Замечали ли вы, как некоторые картинки, видео или статьи буквально «разлетаются» по всему интернету со скоростью молнии? Это явление имеет свое название – вирусный контент. Но знаете ли вы, что львиная доля таких материалов – нативная реклама? И зачастую, «выхлоп» от нее оказывается в разы больше, чем от «классической» промо-кампании с многомиллионным бюджетом. Более того, вирусный маркетинг не требует серьезных вложений. Но лишь в случае, если этим инструментом пользуется профи.
Вирусным контент делает не его качество: нередко, пользователи распространяют ролики, снятые на обычный телефон или картинки, сделанные «на коленке». Его суть в том, чтобы сыграть на человеческих чувствах. Сделать это можно несколькими способами:
Видео, аудио и графика «вирусятся» намного проще, поскольку максимально просты для восприятия. Но «вирусными» могут стать и текстовые материалы. Для этого желательно продумывать «цепляющие» заголовки (не скатываясь в кликбейт»), а также указывать на достоверность информации, упоминая авторитетные источники.
Казалось бы, что виральность – штука неконтролируемая. Но на самом деле, порядка 80% вирусного контента, гуляющего по сети – не что иное, как маркетинг в чистейшем его проявлении. Но в чем же секрет?
Ну и естественно – постоянные эксперименты. Ведь универсальной формулы, гарантирующей виральность вашего контента, не существует. Но существуют десятки методов, повышающих шансы на его распространение. Главное – войти в резонанс с чувствами целевой аудитории – если вы затронете «тонкие струны человеческой души», люди поделятся этим контентом, не требуя ничего взамен.