Относительно новый маркетинговый инструмент в социальных сетях, который стал настоящим трендом продаж в последние пару лет - автоворонка в Инстаграм. Его используют преимущественно опытные пользователи площадок и эксперты. Специалисты в вопросах продвижения в социальных медиа прогнозируют, что в ближайшие годы воронки будут оставаться востребованным инструментом раскрутки. Планируете развиваться в сети? Нужно заняться изучением актуального вопроса. До сих пор не знаете, как настроить автоворонку? Информация, представленная в статье, поможет пополнить знания и разобраться с модным трендом.
Что такое автоворонка и в чем ее отличие от обычной воронки продаж?
Автоворонка - это автоматизированный до мелочей процесс взаимодействия с клиентом от момента первого контакта до полноценной продажи товара или услуги. Такие взаимодействия именуются касаниями. Речь идет про любое напоминание человеку:
- пост;
- рекламный баннер;
- письмо на электронную почту.
Процесс взаимодействия максимально автоматизирован и не предполагает участия продавца в привлечении клиентов. Как это работает? Специальные программы, опции и сервисы продают ваш продукт круглосуточно. Даже в то время, как вы отдыхаете, бизнес продолжает самостоятельно работать.
Главное отличие типовой воронки от воронки в соцсетях состоит в том, что последняя имеет единственный канал трафика - профиль в Инстаграм, ФБ, ОК, ВК и т.п.
Настройка функции происходит с помощью специальных ссылок в Фейсбуке, Инстаграм, Вконтакте. Другое название инструмента - чат-бот-воронки.
Какому бизнесу подойдут автоворонки?
Занимаетесь электронной коммерцией. Трендовый инструмент продвижения поможет в развитии бизнеса. Использовать метод могут все без исключения представители e-commerce. Достаточно часто им пользуются представители сферы онлайн-образования.
Решили автоматизировать процесс продаж? Будьте готовы к вложениям. Это достаточно сложный и затратный процесс. Чтобы работа была успешной, у вас должен быть уникальный продукт, разработанный под автоворонку.
Последние подходят всем без исключения предпринимателям в сети. Всему виной плюсы использования инструмента. Основные из них:
- экономит время и силы менеджеров по продажам, сокращает издержки на оплату труда маркетолога;
- автоматизирует процесс получения лидов (людей, которые проявили интерес к продукту);
- минимизирует расходы на техническую поддержку и привлечение потенциальных покупателей;
- позволяет в несколько раз увеличить объемы реализации за несколько дней;
- дает возможность анализировать эффективность каждого этапа работ.
Дополнительно воронки являются частью процесса ретаргетинга, упрощают процесс оформления доставки покупателю, автоматизируют процесс отправки смс-сообщений.
Ритм жизни человека достаточно высокий. Что мы хотим, когда возник вопрос? Быстро получить ответ и решить проблему. Нам не хочется ждать, когда “освободиться оператор”. Автоворонки эффективно решают задачу. Робот может одновременно анализировать обращения большого количества пользователей. В сети все чаще встречаются умные алгоритмы. Общение с ними напоминает контакт с живым человеком, позволяет получить ответы на вопросы и вызывает желаемые эмоции у целевой аудитории.
Во многих компаниях с помощью популярного маркетингового инструмента можно заменить целый отдел продаж. Клиенты задают однотипные несложные вопросы? Достаточно продумать ответы и организовать их в чат-бот.
Ваш бизнес в Instagram имеет свою специфику? От автоматизации некоторых процессов целесообразно отказаться. Чтобы не упустить покупателя, нужна работа менеджера. Последний подробно ответит на вопросы клиента и сможет “дожать” его при принятии решения.
Как создать автоворонку: простыми словами о главном?
Решили начать активное продвижение? Первый шаг на пути к успеху - создание и подготовка рекламного профиля. Это поможет привлечь на страницу потенциальных клиентов за счет эффективной рекламы продукции. Люди будут изучать актуальные предложения на странице. Именно поэтому аккаунт должен быть проработан до мелочей. При оформлении бизнес-профиля стоит уделить внимание таким моментам:
- Наличие бизнес-страницы в Фейсбук. Благодаря ей вы сможете без проблем выкладывать коммерческие записи.
- Логин и аватар. Должны отражать направление работы компании. Стоит включить в название имя бренда или основной деятельности. Для аватарки подойдут тематические картинки, лого фирмы или ее название.
- Имя профиля и его описание. Не забудьте написать достоверные данные о своей работе. Сделайте краткое описание сути бизнеса. Используйте как можно больше ключевых слов. Не забывайте оставить призыв к действию.
- Контакты. Обратная связь через социальные сети очень важна. Для нее стоит выделить особое место на странице. У клиента должна быть возможность быстро выполнить целевое действие: купить, перейти на основной сайт, позвонить, посмотреть адрес электронной почты, отправить сообщение. Вы можете оформить все эти моменты в виде кнопок для отличной визуализации.
Разобрались, как сделать бизнес-аккаунт? Можно смело переходить к следующему этапу.
Для создания автоворонки нужно действовать. Промедления не допустимы. Требуется максимальная активность в сети. Вы будете рассылать целевой аудитории сообщения, активно вести свою страницу. При оформлении последней стоит учитывать такие значимые моменты:
- единый стиль. Продумайте, какой образ вы хотели бы сформировать у своей аудитории. Выберите один стиль и следуйте ему при публикации контента. Проявите фантазию. Можно использовать одни и те же цвета, фон, особую манеру подачи информации;
- понятные условия сотрудничества. Стоит прописать необходимую информацию прямо в профиле. Человеку удобнее, когда в одном посте четко прописаны способы оплаты, оформления заказа, условия доставки и возврата. Не нужно публиковать лонгриды. Такие “полотна” никто не читает. Информация должна быть четкой, конкретной, структурированной, красиво и грамотно оформленной;
- читабельный контент. На странице нужно регулярно публиковать интересные посты. Информация должна быть актуальной для клиентов, вызывать естественный интерес к прочтению.
Оформление аккаунта - 50% успеха. Народная мудрость гласит: по оформлению встречают. В вопросах продвижения в соцсетях эта пословица не менее актуальная.
После оформления профиля можно перейти к следующему этапу - настройка воронки. Основные шаги, которые стоит выполнить:
- Анализ целевой аудитории. Предлагать товары и услуги всем и сразу не имеет смысла. Грамотным маркетологам это хорошо известно. Чтобы сообщение услышали, нужно адресовать его заинтересованным людям. Сделать это можно в том случае, если вы знаете кто ваша ЦА, где она обитает и что ее интересует. Для определения целевой аудитории нужно, как минимум, знать возраст, пол и социальный статус клиентов. Это минимальные данные, которые помогут выполнить элементарное таргетирование.Только выходите на рынок? Предпринимаете попытки занять свою нишу? Придется потратиться время и деньги на определение ЦА. Вы можете изучить аккаунты конкурентов, целевых подписчиков. Большинство пользователей соцсетей публикуют информацию о себе в открытом доступе. Так вы сможете сформировать портрет потенциального покупателя. Обратите внимание не только на его характеристики, а также проблемы. Не удается узнать ЦА? Запустите первый уровень автоворонки. Яркая реклама поможет выделить на общем фоне заинтересованных пользователей и предпринимать последующие шаги.
- Создание линейки продуктов. Шансы на то, что человек совершит покупку в день знакомства с продуктом очень малы. Вероятность сделки зависит и от суммы чека. Люди покупают дорогие вещи только у хорошо известных продавцов. На этом этапе стоит получить доверие. Как это сделать? В маркетинге есть несколько инструментов для реализации цели:
- лид-магнит. Речь идет про бесплатный товар, который товар получает в обмен на контактные данные или подписку в IG;
- трипваер. Не слишком дорогой продукт, который важный для клиента. Он не должен быть дорогим для продавца. Целевой клиент получает его после того, как совершит определенное действие - оформит подписку, сделает репост, поставит лайк;
- основной товар по полной цене. Его можно предложить купить через пару недель после знакомства с человеком, после того, как сформировался определенный уровень доверия;
- максимизаторы. Речь идет про сопутствующие изделия. Их можно предложить купить после того, как пользователь уже купил основные позиции.
Таким способом можно достаточно быстро сформировать интерес не только к товарам и услугам, а также бренду. Каждая последующая позиция будет более интересной для инстаграмера, завлечет его в воронку.
- Следующий этап - подготовка плана. Чтобы проект по автоматизации начал работать, нужно составить четкий алгоритм взаимодействия с ЦА. Следует продумать все возможные реакции и ответы людей, составить тексты писем, сформулировать предложения. На выходе необходимо получить “дерево” с разными этапами механизма.
- Четвертый этап - техническая реализация проекта и его запуск. Не нужно тратить много времени и сил на однотипные действия. Вы можете использовать специальные сервисы для автоматизации процесса. Они самостоятельно выделяют из общей массы целевых пользователей и рассылают им сообщения.
Организовать качественное продвижение в Инстаграм можно разными способами. Один из них - с помощью услуг сайта PRSkill. Вы можете заказать на площадке качественное продвижение в соцсетях по доступным ценам. Мы поможем быстро раскрутить с нуля коммерческий аккаунт для успешных продаж. Продвижение от PRSkill поможет:
- популяризировать бренд и сделать узнаваемой торговую марку;
- повысить уровень доверия со стороны потенциальных покупателей;
- выгодно продемонстрировать товары и услуги;
- вывести рекламные и информационные посты в IG в блок рекомендаций и на первые строки поисковой выдачи площадки;
- увеличить в несколько раз спрос на продукцию в сети, через основной сайт, в оффлайне;
- продуктивно взаимодействовать с ЦА;
- увеличить естественный прирост подписчиков, лайков, просмотров, комментариев в профиле.
Инструменты для раскрутки и продаж в Инстаграм могут быть разные. Выбирать их стоит с учетом специфики бизнеса, его масштабов, особенностей продукта и поставленных задач.
При использовании тех или иных девайсов, стоит анализировать результаты. Постоянный мониторинг результатов позволит оценить эффективность инструментов и вовремя вносить изменения.
Инструменты автоматизации и увеличения продаж в социальных сетях можно и нужно использовать. До сих пор не умеете ими пользоваться? Стоит научиться прямо сейчас. В противном случае можно остаться далеко позади конкурентов.
Автоворонки и прочие механизмы помогут упростить работу отдела продаж, сэкономить на услугах маркетологов, собрать базу “прогретой” аудитории, с которой можно работать.
Еще статьи из раздела: