Telegram и WhatsApp - одни из самых популярных мессенджеров во всем мире. При этом популярность последнего стремительно растет. Уже сегодня площадкой пользуется более 1 млрд пользователей из разных стран мира.
Увеличение популярности WhatsApp открывает не только для обычных юзеров и блогеров, а также для бизнеса огромные возможности для раскрутки. При этом каждый второй пользователь уверен, что использовать продвижение WhatsApp-аккаунтов бессмысленно, так как платформа имеет ограниченный функционал и не приспособлена для интернет-маркетинга.
На самом деле раскрутка мессенджера Ватс Ап имеет смысл. Через сайт можно продвигать товары и услуги при помощи нативной рекламы, налаживать деловые связи. Вы можете завести личный или business-канал, чтобы делиться с аудиторией полезной информацией, советами, рассказывать о преимуществах собственной продукции. В целом, создание и ведение канала, улучшение видимости ватс ап принесет очевидную пользу как предпринимателям, так и обычным пользователям, которые активно пользуются мессенджером.
Продвижение WhatsApp: в чем польза раскрутки канала?
Использовать возможности мессенджера могут все без исключения зарегистрированные юзеры. Основные причины, почему стоит создать собственный канал и организовать эффективное продвижение в WhatsApp:
Тесный контакт с аудиторией. Мессенджеры используют миллионы людей. Ваша компания может завести собственный канал, чтобы наладить прямой диалог с потребителем, привлечь внимание потенциальных клиентов. В каналах можно не только рекламировать продукции, а также делиться новостями бизнеса, рассказывать про новинки, акции, скидки, методы использования товара, размещать любые другие важные сообщения.
Гибкость и возможность быстро донести информацию. Ватс Ап - площадка, где каждый человек может быстро найти своих поклонников, сформировать вокруг себя армию фанатов, достучаться до целевой аудитории. При этом местоположение таких людей значения не имеет. Все пользуются мобильными устройствами, поэтому находятся на связи практически ежедневно. Пользователей в соцсетях и мессенджерах легко вовлечь в общение и распространить среди них нужные сообщения.
Возможность аналитики. Каждый пользователь может пользоваться функционалом площадки, чтобы отслеживать результаты, просматривать статистику канала. Приложение позволяет узнать, сколько людей посмотрели сообщение, перешли по ссылке, насколько активной была аудитория к публикациям. Отслеживание статистики поможет определить, какие темы нравятся читателю, в каком направлении развивать проект, насколько эффективно работает стратегия продвижения в WhatsApp и нужно ли вносить в нее коррективы.
Взаимодействие с аудиторией. Через каналы и повышение видимости WhatsApp можно не только распространять информацию, а также получать обратную связь от подписчиков. Люди могут писать комментарии, задавать вопросы, делать предложения, публиковать отзывы. Активное взаимодействие с фанатами поможет лучше понять, что хочет клиент и максимально удовлетворить его потребности.
Возможность использовать каналы для рекламы и раскрутки других проектов. Увеличение популярности ватс ап позволяет сотрудничать с рекламодателями, получать дополнительный заработок или же продвигать через страницу собственные товары и услуги. Успешно организовать продажи поможет рассылка, промоакции, скидки. В приложении также возможна настройка таргетированной рекламы и проведение крупных рекламных кампаний.
Все зависит от направления, в котором вы развиваетесь и работаете. В целом, создавать аккаунты можно под любую деятельность, любой бизнес, в том числе для роста узнаваемости, поддержания коммуникации, налаживания тесных отношений с целевой аудиторией.
Продвижение в WhatsApp: основные методы раскрутки
Если вы планируете продвигать свой проект в мессенджере, можно использовать разные способы раскрутки:
Рассылка сообщений. Вы можете отправить сообщение лишь тем людям, которые есть в списке контактов. Также можно поэтапно сформировать базу клиентов и делать по ней рассылку.
Создание и продвижение в чате WhatsApp. Вы можете создать отдельный чат, приглашать в него пользователей сайта. В чате публикуется любая актуальная информация: новости, акции, скидки, новые поступления товара, спецпредложения. Продвижение в чате WhatsApp помогает привлечь внимание заинтересованных пользователей, которые сами переходят по ссылке-приглашению, если их заинтересует ваша страница.
Таргетированная реклама. Функция, доступная для всех без исключения пользователей. Настроить рекламу можно в собственном рекламном кабинете в Фейсбуке.
Статусы. В WhatsApp представляют собой истории, которые исчезают через 24 часа после публикации. В такие исчезающие сториз можно выкладывать не только картинки, а также видео. Такой способ раскрутки подойдет для временного контента, который теряет свою актуальность через короткий промежуток времени.
Функция чат-бот. Позволяет автоматизировать процессы, улучшает и ускоряет работу, заменяет живых операторов. Благодаря ботам вы можете оставаться на связи с целевой аудиторией даже в нерабочее время.
Повышение активности в Ватс Ап и раскрутку проекта можно добиться разными способами. При этом стоит помнить, что на сайте запрещена массовая рассылка сообщений с открытой рекламой. Если вы будете нарушать это правило, то на первый раз можете отделаться предупреждением, после повторного нарушения вас, скорее всего, заблокируют.
В целом, использовать мессенджер и его функционал можно для разных бизнес-направлений. Хотя возможности рассылки и чатов ограничены, для некоторых компаний и брендов их будет вполне достаточно. Делать основной упор на мессенджер стоит пользователям, которые делают ставку на качество, а не на количество, уделяют внимание индивидуальному подходу к каждому клиенту.
Оптимизация бизнеса в WhatsApp
Если вы используете мессенджер для раскрутки и продвижения бизнеса, очень важно иметь возможность 24/7 быть на связи с клиентами. Без постоянной коммуникации и качественной поддержки выжить в условиях большой конкуренции практически невозможно.
Оптимизация профиля в WhatsApp помогает улучшить канал общения, повысить лояльность, увеличить вероятность покупки или заказа услуг именно в вашей компании.
Безусловно, можно заказать разработку собственного сайта или использовать другие каналы для связи. Однако, электронная почта, оффлайн звонки, формы обратной связи - не слишком удобный способ коммуникации для большинства клиентов. Совсем другое дело - мессенджер WhatsApp. С его помощью можно быстро реагировать на сообщения, отзывы, создавать ощущение постоянного контакта. Когда человек ведет диалог через мессенджеры, у него создается ощущение единения с брендом. Безусловно, для этого нужна профессиональная оптимизация WhatsApp и правильная тактика коммуникации.
Чтобы улучшить маркетинг, вы можете использовать площадку:
консультаций;
отзывов и жалоб;
оповещения о статусе обработки заявки или выполнения заказа;
ответов на вопросы.
В мессенджере всегда “кипит” жизнь, даже если речь про новый аккаунт. Поэтому логично хотя бы раз в год заняться оптимизацией Ватс Ап и превратить мессенджер в настоящего бизнес-помощника, эффективную рекламную площадку.
Почему оптимизация WhatsApp так важна? Все дело в том, что на сайте уже сегодня “обитает” более 1 млрд активных пользователей. При этом до 69% из них приходится на россиян. Это, в большинстве случаев, взрослая платежеспособная аудитория, которой можно предлагать товары и услуги. По официальным данным, по итогам 2022 года Ватс Ап получил звание - самый популярный мессенджер страны.
WhatsApp Business APP - что это такое?
До появления специального приложения, большинство компаний и брендов пользовались WhatsApp для связи с клиентами. Однако, с появлением WhatsApp Business APP у бизнеса появились новые возможности.
WhatsApp Business APP - это специальное приложение, которое было разработано для собственников малого бизнеса. Им могут пользоваться только компании. Клиенты могут обращаться к вам как через WhatsApp Business APP, так и через стандартный Ватс Ап. Чтобы скачать приложения на мобильное устройство, воспользуйтесь Play Market или App Store.
Основные возможности WhatsApp Business APP:
создать аккаунт для компании, внести основную информацию про бизнес - начиная от названия и адреса, заканчивая ссылкой на официальный сайт;
создать шаблоны с ответами на самые частые вопросы;
настроить автоматические сообщения для быстрых ответов, когда вас нет на связи;
просмотр статистики отправленных и прочитанных сообщений для анализа эффективности рассылок.
Главные отличия WhatsApp Business APP и WhatsApp Business API
Если у вас средний или крупный бизнес, мессенджер может предложить другой продукт - WhatsApp Business API. Приложение имеет свои особенности. Главное отличие - аккаунт можно привязать к веб-сайту, контакт-центру и CRM-системе. Запросы клиентов в приложении могут обрабатывать все сотрудники техподдержки. Еще один плюс приложения - расширенная статистика для анализа результатов и поддержка чат-ботов.
Кроме того, в приложении можно делать массовую рассылку. В WhatsApp и WhatsApp Business APP за такие действия может последовать бан.
В WhatsApp Business API есть функция поддержки сообщений, готовых шаблонов, изображений и документов, аудиофайлов. Приложением могут пользоваться компании из сегмента среднего и крупного бизнеса, которые ежемесячно получают тысячи сообщений и заявок от покупателей.
Если вас интересует комплексная раскрутка и продвижение в WhatsApp, вы планируете продвижение бренда, продажу товаров и услуг, воспользуйтесь услугами сервиса PRSkill. Мы предлагаем накрутку в соцсетях и мессенджерах за копейки без риска блокировки и списаний. Ваша группа, аккаунт или канал быстро начнут расти. Вы сможете накрутить подписчиков, активность и быстро обойти конкурентов, занять достойное место в своей нише.