При переходе на сайт первые несколько секунд видите баннер? Между абзацами в статье открывается видео? Все это медийная реклама и ее примеры. Ее основная задача - привлечь целевых клиентов через видео, фото, текстовый или аудиоконтент, завоевать их внимание и расположение. Реклама в интернете повышает ценность продукта, узнаваемость бренда и уровень доверия покупателей.
Всплывающие баннеры давно не популярны. Они вызывают больше негатива.Медийка открывает широкий простор для творчества и решает множество задач. Это популярный вариант раскрутки, который активно используют маркетологи. В сети можно найти много информации о ее пользе, плюсах и минусах. Преимуществ намного больше, чем недостатков. При правильной стратегии, такой способ продвижения работает с хорошей отдачей для бизнеса.
Что это за инструмент продвижения и как он работает? Рассмотрим более подробно.
Это текстовые, аудио-, видео или звуковые сообщения, которые привлекают внимание публики. Продвижение такого формата вызывает эмоции у человека и улучшает восприятие информации. Бренды и компании используют разные виды медийной рекламы для повышения лояльности к продукции и увеличения продаж. Объявления не навязывают товары и услуги, а формируют позитивное отношение к товару, вызывают нужные ассоциации. Простыми словами, это любой вид публикаций в Интернете.
Медийка в большинстве случаев ассоциируется с визуальной составляющей. На самом деле такие публикации могут быть выполнены в разных форматах. Основные типы, представленные на рынке:
Компании и бренды с помощью медийки решают целый ряд задач:
Медийка широкой используется в маркетинге. При правильной организации кампании ее эффективность высокая в коротком и долгом периоде.
Главный плюс такого способа продвижения - понятное таргетирование и нацеленность на определенный круг лиц. Тематику ролика, текста или баннера можно подобрать под:
Приятный бонус - интерактивный характер публикаций. Яркие видео напоминают мультфильмы или игры. Агитация по телевизору вызывает раздражение. В “медийке” зритель самостоятельно контролирует продолжительность просмотра. Человек может закрыть появившееся окно, пролистнуть ролик, заблочить картинку.
Прочие плюсы таких блоков:
Преимущества медийной рекламы неоспоримы. В условиях перехода бизнеса в онлайн без такого инструмента продвижения сложно обойтись. Правильное использование механизма обеспечит достижение поставленных целей уже в 2021 году.
Несмотря на массу преимуществ, раскрутка такого вида имеет много недостатков. Основные из них:
Основной момент, на который стоит обратить внимание - страница, на которую ведет контент. Не стоит указывать ссылку основного сайта или аккаунта в социальной сети. Верное решение - публикация линка на конкретный товар или предложение. Можно создать отдельную страницу для публикации акций и отдельных предложений.
Перед запуском кампании стоит оценить такие факторы, как:
С учетом этих критериев стоит выбирать подходящие форматы.
Маркетологи рекомендуют предварительно протестировать креативы. Можно создать несколько вариантов объявлений по одной продукции и отслеживать их эффективность. В сети есть специальные программы, с помощью которых можно подбирать удачные сочетания текстов, видео, картинок.
При публикации блоков стоит четко сформировать уникальное торговое предложение. Продвигаете акционные товары? Укажите краткую информацию о них. Продвигаете на рынок новый продукт? Выделите его значимые преимущества.
На некоторых сайтах можно влиять на выбор платформ для постинга. Не хотите, чтобы информация публиковалась рядом с каким-то контентом? Можно убрать некоторые площадки из списка.
Медийка - инструмент, который требует постоянного обновления. Она дает хорошие результаты на начальных этапах. Как только человек просмотрел ролик или баннер несколько раз, он автоматически перестает воспринимать информацию. Планируете продвижение на несколько месяцев вперед? Стоит заранее подготовить разные варианты креативов.
Веб-аналитика упрощает эту задачу. Критерии оценивания будут зависеть от формата блоков и сайтов, где они транслируются.
Яндекс предлагает воспользоваться новым инструментом Яндекс.Метрика. Он был разработан специально для этих целей. С его помощью можно оценить как главные показатели (охваты и показы), так и доходность.
Отследить эффективность также можно в Гугл. Начать стоит с основной статистики: показов и кликов. Следующий шаг - настройка отчетов в Гугл. Для клипов важно знать, сколько людей полностью просмотрели ролик и число конверсий. С их помощью можно узнать, какие действия совершает человек после просмотра контента.
Дополнительно можно использовать исследование Brand Lift для анализа медийки в Гугл и Яндекс. Цель анализа - оценить, как изменилось отношение к бренду после показа баннеров или роликов. В основу исследования положены опросы пользователей, с помощью которых можно оценить отношение аудитории к компании или производителю.
На самих площадках Гугл и Яндекс можно посмотреть исследования. Они бесплатные. Единственное требование - необходимо разместить контент на определенную сумму.
При постинге объявлений в баннерных сетях можно использовать их внутренние инструменты аналитики. С их помощью удобно отслеживать базовую статистику и некоторые другие параметры.
С помощью медийки бренды одновременно решают множество задач. С ее помощью можно раскрутить компанию, популяризировать продукт, повысить посещаемость сайта, увеличить продажи и доход. Информационные блоки работают самостоятельно или вместе с другими инструментами продвижения.