Продвижение и раскрутка статей в Яндекс Дзен

Нарратив в Яндекс Дзен: что это и как создавать?

Нарратив в Яндекс Дзен: что это и как создавать?

- читать 6 мин

Фейсбук и Инстаграм хорошо известны. Яндекс Дзен только набирает обороты. Тысячи пользователей уже подключили и настроили новостную ленту. Кто-то просматривает актуальные новости из сферы информационных технологий. Кто-то - интересуется культурой и модой или просто читает смешные статьи про домашних питомцем. У каждого автора есть шанс стать популярным, собрать свою аудиторию и выйти на монетизацию. Как это сделать? Достаточно использовать популярные приемы. Один из них - нарратив в Яндекс Дзен. В IG и FB есть stories. Альтернатива Историям - нарратив. Это креативная конструкция, подходящая для мобильного просмотра. С ее помощью можно создавать яркий эффектный контент: картинки, ссылки и т.п. Единственный недостаток таких конструкций - с их помощью невозможно оформить видео.

Некоторые авторы сравнивают такой формат подачи материала с комиксами, где выгодно сочетается текст и изображения. С их помощью можно рассказать читателю целую историю на 12 экранах.

Главное отличие нарратива от привычных инстаграмных историй - он не исчезает через сутки после постинга. Демонстрация идет в мобильной ленте площадки. Со временем число показов уменьшается. По мере “старения” контента его вытесняют новые истории. В это же время у каждой короткой публикации есть своя “минута славы”.

Хотите разобраться с новым понятием? Интересует вопрос: как создать нарратив на Яндекс Дзен? Представляем вашему вниманию полезную информацию, которая поможет научиться создавать статьи на нескольких экранах, чтобы привлечь внимание публики и раскрутить с нуля канал любой тематики.

Простыми словами: что такое нарратив в Яндекс Дзене?

Малоизвестное и непонятное для многих пользователей слово означает короткую публикацию, которая состоит из нескольких экранов (максимальное число - 12). Человек смотрит пост и перелистывает их один за другим. Опции платформы позволяют постить на экранах не только текстовую информацию, а также:

  • изображения;
  • ссылки;
  • короткий видеоматериал;
  • gif-ки.

Если вы до сих пор не научились создавать короткие публикации, не знаете, как сделать пост непривычного формата, стоит заняться этим вопросом. Такой формат контента поможет увеличить аудиторию подписчиков, повысить охват, улучшить статистику по всем направлениям и повысить популярность канала для последующей монетизации.

Зачем нужны нарративы на площадке?

Как вы уже поняли, публикации на экранах обеспечивают много плюсов для автора. Формат нарратива позволяет:

  1. Привлечь внимание к контенту и развлечь читателей креативными сообщениями.
  2. Повысить частоту показов статей и иных публикаций  в новостной ленте и блоке рекомендаций.
  3. Улучшить ранжирование контента.
  4. Неплохо зарабатывать на рекламе при публикации ее в коротких сообщениях.

Обратите внимание: самые яркие креативные нарративы с цепляющими заголовками попадают в отдельный блок, где их может просмотреть многотысячная армия юзеров Яндекс.Дзена.

Рекомендации по созданию нарративов на Яндекс Дзене

Если вас волнует вопрос, как делать короткие публикации, внимательно изучите пошаговую инструкцию. Немного практики поможет приобрести необходимые навыки. Основные шаги:

  • Создайте канал в Яндекс.Дзен. Так вы получите возможность публиковать материал на платформе, собрать армию поклонников и монетизировать пребывание на площадке. Регистрация занимает считанные минуты, но при этом открывает новые возможности перед пользователями. Не забудьте оформить свой проект. Выберите логотип, название и напишите описание. Пустые проекты редко привлекают внимание людей.
  • Придумайте тему сообщения. Очень важно продумать, что именно будет написано на каждом экране. Формат публикаций предполагает последовательное изложение мыслей в виде истории. Вы можете рассказать о событии из жизни, историю человека, пошагово выложить рецепт приготовления любимого блюда или рассказать людям, как за 8-10 шагов починить сломанный кран на кухне.
  • Заранее подготовьте текст, графические изображения для stories. Картинки должны быть красивыми и максимально соответствовать теме поста.
  • Выполните верстку. Уделите особое внимание обложке. Речь идет про первый по счету экран. Обложка должна быть яркой и привлекательной для читателя. Не менее важный момент - заголовок. Его задача - привлечь внимание юзеров и вызвать первоначальный интерес к публикации.

Правила постинга нарративов

Если вы - активный пользователь социальных сетей, который радует аудиторию уникальным контентом, научиться постить нарративы в Дзене не составит труда. Выбирая такой формат сообщений, помните простые правила:

  1. Чередуйте на экранах текст с картинками. В таком случае вам удастся на долгое время удержать внимание читателя.
  2. Пишите коротко и по делу.
  3. Оформляйте слайды в едином стиле и цвете.
  4. Откажитесь от картинок низкого качества.
  5. Не растягивайте публикацию. Лучше 6 экранов полезной информации, чем 12 - бесполезной информации.

Активно используйте популярный формат историй в Дзене. Он подходит для историй успеха, инструкций, примеров, как что-то сделать. Отлично “пакуются” в нарративный формат подборки. Например, ТОП-10 мест, где можно отдохнуть на выходных или ТОП-5 самых модных образов этой осени.



Еще статьи из раздела:

БЕЛАЯ СВЕТЛАНА ГЕННАДИЕВНА ИНН 771888066530 ОГРНИП 324774600203756