Продвижение в социальных сетях

Что такое вирусный маркетинг?

Что такое вирусный маркетинг?

- читать 5 мин


Особая технология рекламы, при которой коммерческую информацию о товарах или услугах распространяют сами клиенты - все это вирусный маркетинг в соц сетях. Он работает, как “сарафанное радио” и создает резонанс в обществе, вызывает повышенный интерес среди публики. Основная задача вирусного продвижения - “зацепить” аудиторию и вызвать целевое действие. Когда человек видит или читает оригинальную рекламу в сети или на улице, он с удовольствием делится информацией со знакомыми, родственниками и друзьями. Благодаря этому растет узнаваемость бренда, повышается интерес к продукции в оффлайне и в интернете. 

Особое место в вопросах продвижения и раскрутки занимает социальный вирусный маркетинг. Площадки для развлечений, общения, продажи плотно вошли в жизнь современного человека. В социальных медиа возможно быстро популяризовать товары и услуги за счет оперативного распространения информации через целевую аудиторию.

Вирусный маркетинг как способ рекламы в интернете 

Основные носители вирусного продвижения - тексты, программы, игры, электронные книги, ролики, аудиоматериалы. Любой контент, который может привлечь внимание зрителя, можно использовать для креативного послания аудитории. 

Маркетинг вирусный в соц сетях делят на несколько основных типов:

  1. Слухи. Их основное назначение - вызвать эмоцию и повысить интерес к продукту. Информация в посланиях такого вида часто искажается. В 95% случае речь идет про искаженные данные. Использовать такой инструмент раскрутки в коммерческих целях стоит осторожно и обдуманно. После того как слухи распространяться среди пользователей, корректировать данные будет очень сложно.

  2. Сарафанное радио. Лишь некоторые крупные компании могут тратить большой бюджет на услуги аудитории, которая распространяет сведения. Новичкам можно обойтись без вложений. В социальных сетях много юзеров, которые готовы самостоятельно продвигать ваш продукт. Достаточно вызвать первоначальный интерес. После этого бесплатные “рекламные носители” разнесут новости о продукции.

  3. Мониторинг мнений. В дискуссии рождается истина. Покупатели часто ориентируются на отзывы других клиентов. Необходимо постоянно мониторить предпочтения публики, своевременно реагировать на негативные и позитивные комментарии.

  4. Провокации и скандалы. Чаще всего используются в соц сетях и медийной сфере. Маркетологи активно используют инструмент для раскрутки бизнеса. Публике сложно удержаться от комментариев и обсуждения “горячей” темы. Они быстро и легко вовлекаются в скандальное обсуждение и “разносят” новости практически молниеносно. 

  5. Вознаграждение за распространение. Крупные корпорации находят “агентов”, которые за деньги популяризуют бренд и продукты. Этот способ продвижения отлично работает. Его используют даже мировые гиганты в сфере продажи товаров и услуг. 

Это не все актуальные виды вирусного продвижения. Маркетологи называют и используют на практике гораздо больше. С появлением социальных медиа появились новые возможности воздействия на пользователей. Главная цель любого инструмента - повысить узнаваемости продукции среди целевых клиентов.

Основные плюсы использования вирусного маркетинга на практике:

  1. Повышение лояльности ЦА. Люди доверяют знакомым, друзьям, родственникам, которые распространяют данные в сети.

  2. Экономическая выгода. Реклама на телевидении, радио, в печатных изданиях, в ОК, Фейсбуке, ВК, Инстаграме или на Ютубе стоит довольно дорого. Вирусное продвижение в 99% случаев обходиться дешево и не требует больших вложений.

  3. Отсутствие ограничений со стороны действующего в стране законодательства. На телевидении, радио действуют определенные правила. Здесь есть запретные темы. За нарушения правил можно получить санкции. У вирусного контента практически нет “рамок” со стороны законов.

  4. Нет ограничений во времени. Инструмент работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Рекламодателю не нужно переживать по поводу времени трансляций, частоты выхода публикаций, других нюансов. 

  5. Длительный эффект. Информация может “гулять” по социальным сетям несколько лет и приносить свои плоды в виде роста продаж и уровня доходов. 


Еще статьи из раздела:

БЕЛАЯ СВЕТЛАНА ГЕННАДИЕВНА ИНН 771888066530 ОГРНИП 324774600203756, Россия, г. Москва, 107553, ул. Большая Черкизовская, д.20