Особая технология рекламы, при которой коммерческую информацию о товарах или услугах распространяют сами клиенты - все это вирусный маркетинг в соц сетях. Он работает, как “сарафанное радио” и создает резонанс в обществе, вызывает повышенный интерес среди публики. Основная задача вирусного продвижения - “зацепить” аудиторию и вызвать целевое действие. Когда человек видит или читает оригинальную рекламу в сети или на улице, он с удовольствием делится информацией со знакомыми, родственниками и друзьями. Благодаря этому растет узнаваемость бренда, повышается интерес к продукции в оффлайне и в интернете.
Особое место в вопросах продвижения и раскрутки занимает социальный вирусный маркетинг. Площадки для развлечений, общения, продажи плотно вошли в жизнь современного человека. В социальных медиа возможно быстро популяризовать товары и услуги за счет оперативного распространения информации через целевую аудиторию.
Вирусный маркетинг как способ рекламы в интернете
Основные носители вирусного продвижения - тексты, программы, игры, электронные книги, ролики, аудиоматериалы. Любой контент, который может привлечь внимание зрителя, можно использовать для креативного послания аудитории.
Маркетинг вирусный в соц сетях делят на несколько основных типов:
-
Слухи. Их основное назначение - вызвать эмоцию и повысить интерес к продукту. Информация в посланиях такого вида часто искажается. В 95% случае речь идет про искаженные данные. Использовать такой инструмент раскрутки в коммерческих целях стоит осторожно и обдуманно. После того как слухи распространяться среди пользователей, корректировать данные будет очень сложно.
-
Сарафанное радио. Лишь некоторые крупные компании могут тратить большой бюджет на услуги аудитории, которая распространяет сведения. Новичкам можно обойтись без вложений. В социальных сетях много юзеров, которые готовы самостоятельно продвигать ваш продукт. Достаточно вызвать первоначальный интерес. После этого бесплатные “рекламные носители” разнесут новости о продукции.
-
Мониторинг мнений. В дискуссии рождается истина. Покупатели часто ориентируются на отзывы других клиентов. Необходимо постоянно мониторить предпочтения публики, своевременно реагировать на негативные и позитивные комментарии.
-
Провокации и скандалы. Чаще всего используются в соц сетях и медийной сфере. Маркетологи активно используют инструмент для раскрутки бизнеса. Публике сложно удержаться от комментариев и обсуждения “горячей” темы. Они быстро и легко вовлекаются в скандальное обсуждение и “разносят” новости практически молниеносно.
-
Вознаграждение за распространение. Крупные корпорации находят “агентов”, которые за деньги популяризуют бренд и продукты. Этот способ продвижения отлично работает. Его используют даже мировые гиганты в сфере продажи товаров и услуг.
Это не все актуальные виды вирусного продвижения. Маркетологи называют и используют на практике гораздо больше. С появлением социальных медиа появились новые возможности воздействия на пользователей. Главная цель любого инструмента - повысить узнаваемости продукции среди целевых клиентов.
Основные плюсы использования вирусного маркетинга на практике:
-
Повышение лояльности ЦА. Люди доверяют знакомым, друзьям, родственникам, которые распространяют данные в сети.
-
Экономическая выгода. Реклама на телевидении, радио, в печатных изданиях, в ОК, Фейсбуке, ВК, Инстаграме или на Ютубе стоит довольно дорого. Вирусное продвижение в 99% случаев обходиться дешево и не требует больших вложений.
-
Отсутствие ограничений со стороны действующего в стране законодательства. На телевидении, радио действуют определенные правила. Здесь есть запретные темы. За нарушения правил можно получить санкции. У вирусного контента практически нет “рамок” со стороны законов.
-
Нет ограничений во времени. Инструмент работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Рекламодателю не нужно переживать по поводу времени трансляций, частоты выхода публикаций, других нюансов.
-
Длительный эффект. Информация может “гулять” по социальным сетям несколько лет и приносить свои плоды в виде роста продаж и уровня доходов.
Еще статьи из раздела: