Соцсети как интернет-явление прошли несколько стадий эволюции. Изначально они создавались как инструмент для общения между выпускниками ВУЗов. Чуть позже, целевая аудитория таких сайтов существенно расширилась и сегодня ими пользуются миллионы пользователей со всего мира. К тому же, в каждой стране есть свой сервис – для США и Европы это Facebook, в России – Вконтакте и Одноклассники, в Азии популярен Weibo… На нынешнем же этапе своего существования их используют не только рядовые пользователи, но и бизнес. Более того, зачастую продвижение в социальных сетях окупается гораздо быстрее, чем «классическая» реклама в СМИ. Почему так? Давайте разбираться!
Первый и, пожалуй, самый важный аргумент – целевая аудитория. Сегодня совокупное количество пользователей всех соцсетей перевалило за отметку в 3,5 млрд, что ни много ни мало – половина населения нашей планеты. При продуманном подходе к подаче рекламных объявлений, они способны охватить, буквально, всех, кто заинтересован в вашем продукте.
Во-вторых, любой бизнес должен оставаться на слуху. Причем речь идет не только о транснациональных корпорациях или известных брендах – даже локальный бизнес может получить свой трафик, конвертировав его в продажи или посещения офлайн-точек продаж в небольших городах.
Скорее всего, вы застали момент, когда те же FB или VK были свободны от какой-либо рекламы. Более того, вы – живой свидетель «монетизации» Telegram – мессенджера, созданного автором Вконтакте, Павлом Дуровым. Изначально, он не имел ничего общего с социальными сетями, но вскоре, после появления «пабликов», в нем появилась и «неофициальная» реклама. Сегодня же, разработчики анонсировали «легальные» инструменты платного продвижения в «Телеграме».
Каждой из соцсетей есть свои нюансы и тонкости в продвижении. Объединяет же их одно – высокая конкуренция. Ведь на просторах того же Instagram сосуществуют мировые бренды, а также молодые, не столь популярные, но стремительно развивающиеся компании, работающие в той же нише. Плюс в том, что рекламные кабинеты позволяют «найти» свою аудиторию, подавая рекламу исключительно заинтересованным людям. Минус – сложность настройки: с появлением рекламы в соцсетях, в списках вакансий появилось несколько новых должностей: SMM-специалист, отвечающий за работу в них, а также таргетолог – человек, умеющий настроить рекламу.
Для начала стоит определиться, где именно вы планируете «раскручиваться». Дело в том, что разные соцсети ориентируются на разную аудиторию. «Универсальным» считается Facebook, во многом благодаря своей интернациональности. Аудиторию из стран бывшего СССР можно встретить на просторах ВК и Одноклассников. Instagram и Twitter считаются более «молодежными», а Tik-Tok или Likee позволят «охватить» и самых маленьких пользователей.
Завершив выбор сети желательно определить основные векторы развития. То есть – для чего именно они создаются. Успешные кейсы SMM-специалистов показывают, что тот же Инстаграм показывает максимальную эффективность в сферах туризма, моды, развлечений, через него хорошо продвигать услуги индивидуальных специалистов – фотографов, артистов и т.д. Фэйсбук идеален для продвижения продукции на запад, в то время как ВК подходит для тех, кто ищет российскую аудиторию.
Ну и естественно, на первых порах не обойтись без накрутки, злоупотреблять которой не желательно. Так, вы можете накрутить «солидное» количество подписчиков, несколько сотен упоминаний, а также немного положительных комментариев – это принесет ощутимый результат в виде прироста настоящих пользователей в ближайшем будущем. А далее дело за малым - конвертировать посещаемость в реальные продажи.