Многие руководители ведут активную жизнь в социальных сетях. К любому присутствию на площадках стоит относиться ответственно. Виртуальное общение, фото, посты, переписка способны улучшить репутацию или навредить имиджу. Это не значит что нужно срочно везде удалить аккаунты. Необходимо разобраться, как вести социальные сети, чтобы выстроить личный бренд, привлечь рекламодателей, стать интересной персоной в глазах коллег, друзей и партнеров.
ТОП-менеджеры разного уровня ведут страницы в Инстаграме, Фуйсбуке, Одноклассниках, ВК, Тик Токе, каналы на Ютубе. Зачем руководителям выходить на площадки? Социальные сети - это отличный способ продвижения не только товаров и услуг, а также личного бренда. С помощью аккаунта в соцсети топ-менеджер может:
Пользователи соцсетей уверены, что аккаунт в сети нужен исключительно продавцам товаров и услуг, политикам, звездам шоу-бизнеса. Это не так. Любой специалист нуждается в создании личного бренда. Соцсети приходят на помощь. Ваша задача - научиться правильно выстраивать свой имидж. На формирование собственного бренда влияют такие факторы:
Решили заняться раскруткой страницы? Вариант 1 - обратиться к специалисту. Вариант 2 - самостоятельно проработать в выбранном направлении, уделив особое внимание основным факторам успеха.
Заполнение профиля
Для презентации себя, как специалиста, стоит указать основное направление работы. Не нужно подробно расписывать, чем вы занимаетесь. Достаточно заполнить основные поля, связанные с деятельностью и указать:
Для аватарки выбирайте качественную фотографию в деловом стиле. Бессмысленно выставлять снимки, которые не подходят под статус. Например, фото в спортивном костюме или пляжных шортах. Специалисты в сфере СММ рекомендуют обратиться в профессиональную фотостудию и сделать несколько презентабельных фото.
Не стоит постить все подряд, ежедневно выкладывать все фото с телефона или твитить мысли, которые приходят в голову. Контент должен быть полезным, уникальным и информативным. Делитесь историями успеха, отзывами клиентов, планами на будущее. Не знаете, о чем писать? Вспомните, о чем вас спрашивают покупатели и дайте ответы на их вопросы в виде постов. Можно заглянуть на страницу успешного конкурента и почерпнуть идеи для постинга. Откровенный плагиат не приветствуется. Еще одно табу для аккаунта руководителя в Инстаграм, Фейсбуке или Твиттере - публикации на личные темы. Пишите о своей работе, ее специфике. Говорите о том, что может быть интересным целевой аудитории.
Можно сделать несколько шаблонов и подгонять публикации под определенные критерии. Отличное решение - ведение страницы в едином стиле. Что касается сообщений, то они должны быть лаконичными и обязательно без грамматических и пунктуационных ошибок.
Это часть успешного построения личного бренда. Читайте отзывы и комментарии, которые оставляют подписчики. Информацию от посторонних людей поможет улучшить страницу, понять, какой контент особо популярен и востребован у аудитории.
Хотите заявить о себе, как о компетентном специалисте и руководителе? Посещайте тематические мероприятия, общайтесь с партнерами по бизнесу, участвуйте в семинарах, выставках, круглых столах. Будьте на виду. В таком случае вы будете часто мелькать на каналах и в профилях коллег, станете узнаваемой персоной в определенных кругах.
Существует целый список действий, которые позволяют произвести приятное впечатление в сети. В это же время есть перечень действий, способных вызвать негатив и бурю критики. Руководителям на площадках важно обходить стороной религиозные темы, расовые комментарии, которые способны спровоцировать конфликт и стать причиной ненависти со стороны людей.
Речь идет про лидеров мнений, к которым прислушиваются массы. Для начало нужно установить контакт и наладить хорошие взаимоотношения с личностями, популярными на площадках. Только после этого они смогут рассмотреть в вас эксперта в конкретной области и рекомендовать ваши услуги многомиллионной аудитории социальных медиа.
Перед тем, как начать делать первые шаги, стоит определить перспективные площадки для личного продвижения. Необходимо удалить старые аккаунты, проверить полноту и точность представленной на страницах информации.
Контент всему голова в Инстаграм, Фейсбуке, Ютубе и других площадках. Во время появления социальных медиа уровень вовлеченности пользователей напрямую зависел от количества постов в день. Сегодня на площадках переизбыток информации, которая вызывает негатив и раздражает.
В погоне за фолловерами, всеобщим признанием и популярностью, руководители забывают золотое правило: качество превыше всего. Лучше делать меньше публикаций, чем вызывать усталость у аудитории нужными сообщениями. Оптимальное количество постов в неделю для руководителя среднего сегмента или частного предпринимателя - не более 3-4.
Стоит оставлять некоторые дни без сообщений. Это нормальная практика. В это время можно провести анализ предыдущих публикаций, поработать над стратегией продвижения на перспективу.
Чтобы постинг был эффективным и приносил реальную пользу, стоит разработать контент-план. Это график, в котором определяются дни постинга, примерная тематика публикаций. План поможет оптимизировать наполнение страницы и облегчить ведение профиля.
Построение собственного бренда - целое искусство. Продвигать себя без ошибок сложно. Важно изучить тонкости раскрутки в соцсетях для топ-менеджеров (от количества публикаций до общей стилистики профиля) и регулярно анализировать результаты продвижения. Не готовы тратить много времени на социальные медиа? Доверьте процесс профессионалам, которые выведут ваш бренд на новый уровень!