В связи со сложившейся ситуацией, объем активной аудитории в западных соцсетях (часть из которых и вовсе попала в список экстремистских организаций) снизился. Многие пользователи смирились со сложившейся ситуацией и понемногу мигрируют в отечественные соцсети. Поэтому главным трендом российского SMM будет переориентация на работу с Вконтакте и Одноклассниками. Но не «переездом» единым!
Как изменится персонализация контента
Крупные бренды по-прежнему продолжат работать с лидерами мнений, располагающими многомиллионной аудиторией, т.к. это оправдывает вложенный бюджет. Но как быть с продвижением уникальных предложений? Тренд на индивидуальность продолжает расти и порождает спрос на сотрудничество с микроинфлюенсерами.
Несмотря на гораздо меньшее число подписчиков, микроинфлюенсер имеет намного больший уровень доверия и вовлеченности. Ну и цена на рекламу у такого блогера будет гораздо меньше, чем у миллионников. В случае с нишевыми товарами или специфическими услугами, такой подход позволит персонализировать подачу рекламы, делая кампанию более точной и точечной. Плюс, в отличие от «звезд», их аудитория ведет себя в разы активнее.
Влияние искусственного интеллекта на SMM
Внедрение нейросетей должно отразится на оптимизации рекламных кампаний, упрощая работу маркетологов. С появлением ИИ, специалисту не придется тратить время на установление взаимосвязи между сложными наборами данных для определения поведения пользователей. Иными словами, исследование аудитории и прогнозирование успешности рекламных кампаний будет выполняться без человеческого фактора, что повысит эффективность вложений и улучшит охват рекламы.
Какие течения стоит подхватить бизнесу?
По-прежнему в тренде - поиск нового подхода к клиентам. Особенно учитывая нынешние перемены российского рынка. Несмотря на массовую миграцию в российские соцсети, бизнесу важно учитывать опыт зарубежных коллег, обращая внимание на:
- Голосовой поиск. По данным Digital Marketing Institute, даже в России количество людей, открывающих для себя прелести взаимодействия с голосовыми помощниками, продолжает расти. И если «подстроить» контент под него, можно получить неплохой прирост трафика;
- Короткие видео. Сначала Vine, затем Cube, а теперь Tik-Tok. Что между ними общего? Формат подачи – ролики длиной не более 1 минуты. Ниша по прежнему не заполнена, заходить и пробовать себя можно смело;
- Взаимодействие с клиентом. Продажи через соцсети отличаются от покупок на всех видах сайтов «живым общением» с менеджером. Иными словами, вы можете воплотить в жизнь любимую фразу копирайтеров и обеспечить пользователю действительно индивидуальный подход к обслуживанию, что отразится на репутации компании.
Ну и естественно – держать руку на пульсе, пользуясь актуальными инстурментами, упрощающими работу маркетолога ;)
Еще статьи из раздела: