Замечали ли вы, как некоторые картинки, видео или статьи буквально «разлетаются» по всему интернету со скоростью молнии? Это явление имеет свое название – вирусный контент. Но знаете ли вы, что львиная доля таких материалов – нативная реклама? И зачастую, «выхлоп» от нее оказывается в разы больше, чем от «классической» промо-кампании с многомиллионным бюджетом. Более того, вирусный маркетинг не требует серьезных вложений. Но лишь в случае, если этим инструментом пользуется профи.
Каким должен быть вирусный контент и как его создавать?
Вирусным контент делает не его качество: нередко, пользователи распространяют ролики, снятые на обычный телефон или картинки, сделанные «на коленке». Его суть в том, чтобы сыграть на человеческих чувствах. Сделать это можно несколькими способами:
- «Вывод» на эмоции. Причем речь идет не только о смехе: трепет, умиление и даже злость могут способствовать вирусному продвижению;
- Практическая польза. Люди любят делиться опытом даже если не имеют его вовсе. Поэтому гайды, лайфхаки, инструкции будут вирусится независимо от трендов;
- Простота подачи. Хотите, чтобы аудитория занялась бесплатным шерингом вашей публикации? Сделайте её простой для восприятия.
Видео, аудио и графика «вирусятся» намного проще, поскольку максимально просты для восприятия. Но «вирусными» могут стать и текстовые материалы. Для этого желательно продумывать «цепляющие» заголовки (не скатываясь в кликбейт»), а также указывать на достоверность информации, упоминая авторитетные источники.
Как правильно сделать призыв на распространение контента читателями?
Казалось бы, что виральность – штука неконтролируемая. Но на самом деле, порядка 80% вирусного контента, гуляющего по сети – не что иное, как маркетинг в чистейшем его проявлении. Но в чем же секрет?
- Стимулирование аудитории к созданию и обмену контентом. Желание быть причастным к актуальным событиям «подогревается» крайне просто – предложите пользователям, например, создать свой мем и поделиться им в соцсетях;
- Визуализация. Эпоха серых, скучных, монотонных текстов уходит в прошлое. Статьи должны «разбавляться» иллюстрациями, в идеале – анимацией, видео- или аудиоверсией, позволяющими охватить тех, кому лень читать;
- «Поделиться с друзьями». Причем речь идет не только о полезных гайдах или лайфхаках – 8 из 10 пользователей готовы зарепостить милое видео с котиками или подборку фейлов, на чем можно сыграть;
- Правильное время. Вариантов не много – промежуток между «подъемом» и началом рабочего дня, а также вечер, когда большинство людей возвращаются с работы и проводят время за скроллингом ленты соцсетей.
Ну и естественно – постоянные эксперименты. Ведь универсальной формулы, гарантирующей виральность вашего контента, не существует. Но существуют десятки методов, повышающих шансы на его распространение. Главное – войти в резонанс с чувствами целевой аудитории – если вы затронете «тонкие струны человеческой души», люди поделятся этим контентом, не требуя ничего взамен.
Еще статьи из раздела: