Популярный и востребованный инструмент продвижения бизнеса - конкурсы в соцсетях. Они позволяют повысить узнаваемость бренда, увеличить показатели вовлеченности, обеспечить вирусное распространение контента. У вас есть аккаунт в Фейсбуке, Инстаграме, канал на Ютубе, группа в ВК или ОК? Регулярно проводите конкурсы. Как и для чего использовать этот инструмент продвижения? Рассмотрим ответы на эти и другие вопросы далее в статье.
Как сделать вашу компанию более узнаваемой?
Определение цели проведения - первоочередная задача. Именно с этого вопроса стоит начать подготовку. Правильно проведенный конкурс помогает в раскрутке бизнеса в разных направлениях. Это возможность для бренда не только повысить узнаваемость, а также:
- увеличить трафик на сайт;
- привлечь новых клиентов для увеличения продажи товаров и услуг;
- “завируситься”, чтобы быть на слуху у целевой аудитории;
- определить ядро ЦА;
- повысить лояльность потенциальных клиентов;
- расширить охват;
- собрать базу контактов ЦА;
- расшевелить “старых” покупателей и напомнить о себе;
- “подогреть аппетит” подписчиков к новой продукции;
- раскрутить с нуля новую страницу бренда.
Самые популярные конкурсы, которые можно регулярно или периодически проводить в социальных сетях для повышения узнаваемости вашего бизнеса:
- Сделай репост. Самый простой и популярный вариант. Чтобы поделиться записью, необходимо нажать одну кнопку или выполнить несложные действий. Конкурсы репостов не отличаются высокой эффективностью, так как не позволяют вывести посты в ТОП. Главный плюс их проведения - возможность работы без вложений (стоимость приза не учитывается). Кому подойдет идея? Страницам и группам, для которых не важно число вступившей аудитории и высокие показатели вовлеченности.
- Выложить фотографию или отметить профиль. Достаточно популярный вариант в сети. Процесс проведения конкурса достаточно простой. После того как человек отмечает страницу на своем фото, вы получаете уведомление. Участнику присваивается порядковый номер, который отправляется личным сообщением. Генератор случайных чисел определяет цифру победителя. Проводите розыгрыш в прямом эфире? Целесообразно снять экран вашего гаджета на другой смартфон. Большой плюс такого мероприятия - о вашем розыгрыше узнает много людей, в том числе подписчики человека-участника. Основной минус - через сутки пост может исчезнуть или сам юзер может выполнить условия и сразу удалить публикацию.
- Оставить комментарий. Не самый эффективный, но достаточно популярный тип розыгрышей. Его механика достаточно простая. Чтобы принять участие, нужно написать несколько строк под публикацией. Обязательное условие проведение - ценный приз (один или несколько). Ваша задача - предложить людям что-то стоящее, ради чего они захотят потратить свое время и написать под постом несколько строк. Выбрать победителя можно разными способами: рандомно, по числу комментов или качеству самого текста. Чаще всего бренды проводят ивенты с ценными призами за самый креативный или смешной коммент.
- Написать отзыв. Мнения покупателей для бизнеса очень ценные. Положительные отзывы и вовсе на вес золота. Именно они помогают продавать товары и услуги. Конкурсы на написание отзывов мотивируют аудиторию высказать свое мнение. Чтобы получить новые отзывы, достаточно объявить розыгрыш. Задача участников - написать в комментариях несколько слов о товаре или услуге. Розыгрыш будет работать еще эффективнее, если недавним покупателям напомнить о его проведении и ценных презентах. Выбрать победителя можно рандомно или по количеству лайков.
- Не хватает новых подписчиков на странице? Запускайте розыгрыш на подписки. Это наиболее простой способ получить презент. Участнику достаточно нажать одну кнопку и дождаться результатов. Минус мероприятия в том, что людей, которые оформят подписку, могут не интересовать ваши товары или услуги. После оглашения итогов часть фолловеров отписываются. Если спонсоров розыгрыша несколько, юзерам может быть лень просматривать их страницы. Специалисты говорят о том, что более эффективный инструмент набора целевой аудитории - таргетированная реклама.
Секреты проведения конкурсов в социальных сетях
Социальные сети представляют массу возможностей для раскрутки и продвижения бизнеса, в том числе с помощью викторин. Чтобы мероприятия были популярными и привлекали много участников, можно использовать разные лайфхаки по процессу:
- Перед проведением ивента оцените возможные минусы и трудности по механике. В некоторых случаях оценить действия других людей на площадках и подвести итоги проблематично.
- Все что может вызвать негатив со стороны людей, является опасной зоной розыгрышей.
- При проведении мероприятия важно точно обозначить день и время оглашения результатов.
- Во время подведения итогов лучше вести запись, чтобы избежать упреков и обвинений в их подлинности.
- Группа имеет нулевую аудиторию? Конкурсы стоит отложить. Другой вариант - проводить их параллельно с таргетированной рекламой.
- Для повышения эффективности, разыгрывать стоит товары или услуги, которые вы продаете.
- Не стоит проводить подобные ивенты в сезон отпусков или новогодние праздники. Это время наименьшей активности публики.
- Выбирайте легкие правила. Это повышает вовлеченность.
- Предлагайте ценные призы. В таком случае желающих принять участие будет намного больше.
- Проводите мероприятие первый раз? Посмотрите практику известных брендов. Придется потратить время и силы, чтобы проанализировать условия и механику.
- Всегда рассчитывайте себестоимость розыгрыша.
- Уточняйте правила ивента. Не готовы отправлять приз в другой город? Объявите об этом участнике и обозначьте зону проведения.
Проводить розыгрыши в соцсетях можно самостоятельно или воспользоваться услугами специалистов. Запланировали ивент впервые? Начните с самого простого. Продумайте все до мелочей. Подкрепите продвижение бренда таргетированной рекламой, чтобы эффективность ивента была максимальной.
Еще статьи из раздела: