Продвижение в социальных сетях

Основные тренды в SMM 2022 года

Основные тренды в SMM 2022 года

- читать 4 мин

В 2022 году серьезным изменениям подверглись сразу несколько привычных и родных нам интернет-ресурсов. Закрытие Инстаграма, частичное ограничение функций Ютуба для блогеров и зрителей, а также ужесточение санкций со стороны Роскомнадзора к Телеграм каналам — толчок к развитию и получению популярности на других сервисах. Изменения приоритетных площадок коснулось не только новых блогеров, но и миллионников, которые отлично себя зарекомендовали для русскоязычной аудитории.

Как поменялась популярность площадок в 2022 году

Изменение популярности площадок в 2022 году незаметно сказалась на общем количестве контента в сети. Замена Instagram платформы российским аналогом, переход части блогеров из YouTube в Рутьюб уже состоялись. Благодаря доступности сервисов подмены IP, аудитория все же может в полной мере использовать все блага и преимущества знаменитых сервисов с контентом, и мессенджеров, которые полюбились миллионам.

В то время как TikTok ввел ограничения на регистрацию новых пользователей, для большинства посетителей приложения стали доступны покупки зарегистрированных аккаунтов, как, собственно, и в Инстаграм. Клиповый контент по-прежнему доступен на всех платформах, более того, количество сервисов для их размещения увеличилось за последние полгода. Единственное изменение, которое действительно коснулось пользователей — существенное уменьшение контента из-за отсутствия монетизации, а также сниженное количество просмотров для большинства популярных блогеров. Часть контента и вовсе перестала транслироваться на русском языке, что и побудило некоторых пользователей к переходу на российские аналоги в сети.

Основные категории популярного контента

Изменения, в основном, заметили не так пользователи сервисов с контентом, как сами блогеры. Эффективность рекламы упала в разы, как и стоимость интегрированной рекламы. При полном или частичном отсутствии оплаты трафика от сервисов Google, это привело к некоторым финансовым проблемам и потере качества контента.

Это тяжелое время для большинства, привыкших жить на широкую ногу, блогеров, стало шансом занять освободившиеся ниши в уже хорошо известных сервисах и их отечественных аналогах. Перекачивая аудиторию между сервисами, можно множить целевую аудиторию, предлагая им слегка измененный продукт для просмотра. К примеру, один пользователь, подписавшийся на вас в Telegram, YouTube, Instagram, Tik Tok и Facebook — это сразу пять зрителей для потенциального заказчика рекламы. Такими моментами лучше пользоваться с выгодой для себя.

Создавая актуальные типы контента, заменяя ушедших с медийного пространства блогеров, вы получаете массу одномоментных преимуществ:

  • возможность получить заинтересованную, живую аудиторию, которая потеряла «постоянного» блогера;
  • получить предложения от прямого рекламодателя, который ищет создателя регулярного контента, при значительно меньшей аудитории чем раньше;
  • шанс обрести популярность и поддержку аудитории, одним из первых попав в уже анонсированный метамир;
  • одновременное развитие на нескольких платформах, что увеличит общее количество ЦА и обезопасит от бана или потери популярности одного из сервисов;
  • возможность взять тип подачи и направление контента, ушедшего из публичной жизни популярного блогера;
  • уменьшенная конкуренция обусловлена тем, что недавно созданные каналы стали неинтересны владельцам из-за заметно урезанного темпа роста и отсутствия прямой монетизации.

Выбирая основные категории и направления для создания уникального контента, главное оказаться в правильном месте и в правильное время. 2022-й год стал стартом нового витка развития контента. User Generated Content (UGC) — сейчас стремительно развивающаяся ниша, имеющая минимальную конкуренцию среди популярных блогеров и обладающая достаточно массовой и преданной аудиторией, заполучить которую можно с минимальными средствами на рекламный бюджет.


Еще статьи из раздела:

БЕЛАЯ СВЕТЛАНА ГЕННАДИЕВНА ИНН 771888066530 ОГРНИП 324774600203756