Добро пожаловать в новую реальность, где Facebook и Instagram больше недоступны для российского пользователя. «Большой брат», следящий за нами из-за океана, уступил место «товарищу майору», наблюдающему за вашей активностью из теплого кабинета на Лубянке. Хорошо это или плохо – разберутся историки. Наша же задача – «подстроится» под новые реалии и вынести пользу из вынужденной миграции в «родные» Вконтакте и Одноклассники.
Почему ВК и Одноклассники лучше соцсети для продажи товаров и услуг?
Очевидный ответ – потому что они «наши». А следовательно – «заточены» под российскую аудиторию. К тому же, ЦА этих платформ – взрослые, трудо- и платежеспособные люди из всех регионов России. Если ранее, ВК и ОК были интересны только локальному бизнесу, то после массовой миграции аудитории из других соцсетей, эффективно продвигать можно не только «торты на заказ», но и крупные проекты. Тем более, что амбициозные разработчики этих соцсетей уже создали все необходимые условия.
Какие рекламные инструменты есть во «Вконтакте» и «Одноклассниках»?
Для продвижения в обеих соцсетях существует:
Возможность создания группы, сообщества или публичной страницы;
Таргетированная реклама с гибкими настройками по целевой аудитории;
Продвижение посредством публикации рекламных текстов;
Набор инструментов для работы с целевой аудиторией.
По большому счету, рекламные средства работают по тем же правилам.
Например, в случае с группой, важно представить бренд, придумать лаконичное описание, загрузить логотип, служащий «опознавательным знаком» и т.д. Таргетинг все так же «привязывается» к конкретному пользователю по «общим» параметрам. Реклама в других пабликах закупается по тому же принципу. Единственное отличие – у вас не будет «залетной» иностранной аудитории, что с одной стороны плохо, но с другой – очень хорошо, т.к. вы сможете досконально изучить своего потребителя, а также научитесь коммуницировать с ним гораздо лучше.
Как помимо рекламы можно продвигать бизнес в этих соцсетях?
Один из способов был упомянут выше – коммуникация с аудиторией. Люди любят чувствовать, что бизнесу не все равно. И такое «общение» повышает лояльность пользователей, что сказывается на репутации бренда. Существуют успешные кейсы применения ВК для репутационного менеджмента – изменение подхода к общению с клиентом позволило не просто восстановить, а улучшить имидж компании.
Второй – не новинка и активно используется в заблокированных соцсетях. А именно – реклама у блогеров. Особенно актуален он сейчас, т.к. многим «лидерам мнений», равно так же, как и бизнесу, а также обычным пользователям, довелось мигрировать в ВК и ОК. Потому расценки на «гостевые» публикации, обзоры и прочие услуги будут несколько дешевле (акция действует ограниченное время и вскоре цены «встанут на место», так что лучше поспешить).
Третий – накрутка в ВК или Одноклассниках. Уровень окупаемости здесь зависит от того, насколько «пряморукий» специалист пользуется этим инструментом. Да, с одной стороны «накрутить» можно практически все метрики. И это хорошо, поскольку на первых порах существования проекта это даст толчок к дальнейшему развитию. С другой, бездумная «накачка» страницы ботами вызовет подозрения со стороны аудитории (как минимум) или блокировку страницы (как максимум) без возможности дальнейшего восстановления.
Еще статьи из раздела: