Привычная реальность закончилась в начале 2022 года. С этим нужно смириться всем – и обычным людям, и бизнесу. Особенно – в России, оказавшейся «за бортом» большинства международных соцсетей. Но так ли страшен «переход» на Вконтакте и Одноклассники? Какие тренды прогнозируются в российском SMM на ближайшее время? И как налаживать коммуникацию с аудиторией, «отвыкшей» от отечественного продукта? Давайте разбираться!
Тренды SMM 2023 - передел рынка популярных социальных сетей в России
Во-первых, не стоит рассчитывать, что миграция в русские соцсети пройдет быстро и безболезненно. Особенно – для пользователей, «привыкших» к функционалу заблокированных площадок. На формирование новых «привычек» может уйти не один месяц. Но если взглянуть на эту ситуацию под другим углом и следить за тем, как развивается активность, можно «вынести» много полезного, адаптируясь к запросам вашей аудитории.
Во-вторых, перед разработчиками площадок возникла новая задача – адаптировать свой продукт под большее количество пользователей. Да не просто адаптировать, а сделать это максимально качественно, чтобы рядовой юзер не ощущал дискомфорта. И в случае с тем же ВК, администрация (пока что) успешно решает эту задачу.
В-третьих, (увы) вынужденная миграция разбивает предубеждения о российских соцсетях у бизнеса. Ведь внезапно возросшее количество такого желаемого целевого трафика нельзя игнорировать. К тому же, практически все методики, работавшие на западных платформах, применимы и для отечественных площадок. Да и «адаптировать» под наш рынок придется гораздо меньше.
Почему бизнесу полезно продвигаться именно в отечественных соцсетях?
Первое – аудитория. По сути, это практически все россияне трудоспособного возраста. Ну и, соответственно, их дети. Если раньше часть «прогрессивной» молодежи отдавала предпочтение западным ресурсам, то сегодня даже им приходится делать исключения. Более того, пользователи, ранее отказавшиеся от использования того же ВК, вынуждены возвращаться на свои страницы.
Второе – рекламные инструменты. В случае с западными соцсетями, разработчикам приходилось «распыляться» на десятки стран. Чего не скажешь об отечественном продукте, с первых дней своего существования ориентированном на продвижение внутри страны. И по сути, здесь есть все, чтобы «раскрутить» любой проект, а также донести нужный контент до «своей» аудитории, не «вливая» баснословные бюджеты.
С чего начать продвижение в 2023 году
Для бизнеса, ранее продвигавшегося через ВК или ОК, все что нужно – «сдуть пыль» с рекламного кабинета и возродить активность в группе/на странице. Для тех, кто «запустился» после «бума» отечественных соцсетей, ситуация немного иная – начинать придется не с нуля, но работы предстоит много:
- Оповестите подписчиков других соцсетей о «переезде»;
- Обеспечьте коммуникацию с новоприбывшей аудиторией;
- Разберитесь в особенностях рекламных инструментов русских соцсетей;
- Адаптируйте имеющийся контент-план под новый формат;
- Тестируйте новые функции.
Ну или воспользуйтесь инструментами накрутки – на первых порах продвижения они могут дать серьезный толчок для развития вашей группы или страницы.
Еще статьи из раздела: