Раскрутка и продвижение ВКонтакте

Продвижение магазина ВК

Продвижение магазина ВК

- читать 19 мин

Создать личный интернет-магазин можно ВК совершенно бесплатно. Теперь не нужно тратить бюджет, чтобы создать сайт, платить за хостинг и техническую поддержку.

Магазин вконтакте - это собственная мини-торговая площадка, на базе которой можно организовать не только продажу товаров и услуг, а также продвигать бренд.

Чтобы проект стал успешным, важно правильно организовать продвижение магазина вк. Как это сделать, какие инструменты и идеи использовать? Об этом и другом поговорим далее в статье.

Преимущества интернет-магазина во ВКонтакте

Создать аккаунт или группы для коммерции можно практически в любой социальной сети. Несмотря на это, эксперты и сами предприниматели советуют новичкам пользоваться именно vk. Соцсеть имеет много преимуществ по сравнению с другими платформами:

  1. Позволяет привлечь внимание целевой аудитории, получить больше отложенных конверсий. Если вам удается привлечь внимание пользователей, они могут сразу не совершить покупку на странице магазина, но оформить подписку и следить за обновлениями, акциями, новостями, чтобы оформить заказ в ближайшем будущем.

  2. У любого сообщества в ВК более высокий LVT. Любой новый контент и объявления интернет-магазина будет регулярно мелькать в ленте подписчиков. В результате продвижение магазина вконтакте будет более эффективным - люди будут чаще совершать спонтанные покупки, а разовые клиенты быстро превратятся в постоянных покупателей.

  3. Простая система настроек продвижения товаров через интернет. Достаточно воспользоваться функцией автопродвижения.

  4. В соцсети пользователь может настроить оповещения - систему, которая будет автоматически оповещать про оплату, доставку и т.п. В ВК есть корзина с напоминанием. Если человек добавил в нее товар и не завершил покупку, система самостоятельно ему про это напомнит.

  5. Разные варианты доставки. Еще одна удобная опция, полезная клиентам. Покупать может самостоятельно забрать свой товар или выбрать доставку курьером, почтой, выдачу из пункта выдачи.

  6. Разные варианты оплаты: на личный или расчетный счет. Продавец и клиент самостоятельно выбирают способ оплаты. Также есть возможность подключить кассу или добавить чеки.

  7. В ВК работает система умного таргетинга. В результате продвигать любое сообщество становится еще проще. Достаточно в описании указать портрет целевого покупателя, используя разные параметры, после чего умный алгоритм будет самостоятельно отбирать потенциальных покупателей среди пользователей и показывать им страницу.

  8. Если у бизнеса есть база наработанных контактов, ее с легкостью можно перенести в систему.

  9. В ВК на любое целевое действие предусмотрена отдельная ML-модель. При таргете из всей выбранной аудитории система автоматически выберет именно тех людей, которые с большой вероятностью должны купить ваш товар.

  10. При заказе рекламы можно оптимизировать бюджет. Настроить его можно как для отдельной группы объявлений, так и всей рекламной кампании.

Как создать группу интернет-магазина ВКонтакте?

Возможности для продажи товаров и услуг с помощью приложения есть у каждого пользователя. Достаточно создать группу и использовать ее, как эффективный инструмент раскрутки.

Первым делом следует определить необходимый тип сообщества. В ВК вы создаете группу или паблик. Основное отличие, которое важно учесть - стена. В сообществе на стене может писать любой юзер. Выкладывать текст и любую другую информацию, в том числе рекламные посты, в паблике может только администратор. Делать это можно самостоятельно или привлекать специалистов.

Публичная страница имеет большой плюс - возможность создавать карточки товаров, чтобы более успешно продавать продукцию.

Писать комментарии к записям соцсеть позволяет как в группе, так и в паблике. В случае необходимости администратор может закрыть комменты, если вы указали это в настройках. Эксперты не советуют этого делать. Ведь главная цель создания сообщества - контакт, прямой общение с потенциальными клиентами, чтобы показать свою открытость и увеличить продажи одежды или другого товара за счет роста уровня доверия к бренду. Дайте подписчикам возможность писать сообщения, оставлять отзывы, высказывать свое мнение. Если будет критика в ваш адрес, необходимо научиться грамотно на нее реагировать, чтобы умело превращать негатив в пользу.

Для создания группы необходимо зайти в меню страницы, выбрать пункт “группы” и вверху кликнуть кнопку “создать сообщество”. После этого следует обязательно придумать название и сделать упор на создание с нуля актуального контента.

Как раскрутить интернет-магазин ВКонтакте: бесплатные и платные способы

Создание площадки для продаж - это только половина дела. Не менее важно правильно организовать продвижение магазина и продвинуть проект, чтобы привлечь покупателей.

На самом старте помогут бесплатные способы раскрутки. Используйте способы, которые не требуют денежных вложений. Изначально попросите знакомых и друзей оформить подписку. Новая пустая страница отпугивает посетителей и потенциальных фолловеров, поэтому добавьте наибольшее количество подписчиков своими силами из круга знакомых. Идеально, если ваши фанаты не просто оформят подписку, а будут проявлять активность в акк - ставить лайки, писать комментарии, делать репосты.

Когда не позволяет бюджет использовать платные способы раскрутки, можно задействовать другие варианты:

  1. Поисковая оптимизация. Искать нужные группы можно не только внутри поиска самой соцсети. Достаточно часто группы попадают в поисковую выдачу Гугла и Яндекса. При этом часто акк оказываются не на первых, а на последних строчках поисковых систем. Чтобы улучшить позиции проекта в поисковой выдаче нужно выполнить несколько простых шагов. Вам поможет простая пошаговая инструкция:

  • Определить ключевые запросы, по которым пользователи могут находить страницу.

  • Добавить запрос в названием и описание аккаунта.

  • Указать город с названием в описании, заполнить контакты и адрес.

  • Постоянно повышать активность в профиле и уровень вовлеченности, чтобы подписчики активнее ставили лайки, писали комментарии и делали репосты.

  • Регулярно выкладывайте новый актуальный контент.

  1. Приглашайте публику с других площадок. Если у вас есть аккаунты в других соцсетях или в блогах, старайтесь всеми возможными способами привлечь часть аудитории оттуда, чтобы раскрутить магазин ВК. Для этого можно периодически выкладывать целый пост, посвященный группе в VK, или делать короткое упоминание в конце каждой публикации.

  2. Комментарии от имени сообщества. Пишите отзывы на страницах тематических сообществ, где “обитает” ваша целевая аудитория. При этом избегайте навязчивой рекламы. Человеческое вежливое общение работает гораздо лучше. Публика любит советы, положительные эмоции, восхищение и т.п. Это сразу располагает человека, который может заинтересоваться и зайти на страницу магазина.

  3. Взаимный пиар. Поможет продвигать личные проекты VK только в том случае, если правильно выбрать аккаунт партнера для взаимопиара. В процессе выбора следует обратить внимание на наличие на странице потенциальных покупателей, общее число подписчиков, а также активность людей. Публикация поста, где вообще нет активности, вряд ли принесет пользу вашему проекту. Для взаимопиара следует подбирать страницы с примерно таким же количеством фолловеров и такой же активностью.

  4. Отметки других пользователей. Юзеры могут писать комментарии не только на вашей, а также на своей странице, делать отметки в сторис или в постах. Предлагайте подписчикам приятные бонусы, чтобы они активнее отмечали ваш проект в своем аккаунте.

  5. Вовлекающий контент. Это любые публикации, на которые люди активно реагируют. Достаточно выкладывать что-то интересное и эксклюзивное, чтобы на страницу приходили новые люди. Это поможет повысить охват и увеличить продажи соответственно. Первое, что вы можете делать, задавать вопросы фанатам в конце каждого поста. Такой прием будет работать, если качество контента будет на высоте.

  6. Разные форматы контента. Раскрутка магазина будет более успешной, если использовать публикации разного формата. Не ограничивайтесь постами в профиле. Выкладывайте клипы, записывайте сторис, проводите живые трансляции. Это позволят продвигать аккаунт благодаря росту охвата и активности фолловеров.

  7. QR-код. Публикуйте везде, где возможно. На объявлениях, печатной рекламе, визитках. Отсканировав код, человек автоматически попадает на страницу вашего магазина.

Бесплатные методы раскрутки могут быть менее эффективными в сравнении с платными. Несмотря на это, результаты в большинстве случаев будут зависеть от их грамотного и уместного использования. Если пользоваться инструментами верно, то потенциальные клиенты быстро оформят подписку и в ближайшее время смогут совершить покупку.

Платное продвижение поможет при раскрутке проекта. Они позволят быстро набрать аудиторию и получить первые заказы. Платные инструменты сработают только в том случае, если аккаунт готов к продажам: страница заполнена и наполнена, опубликован качественный контент, есть карточки товаров, разные способы доставки, оплаты. Если запустить рекламу для неподготовленного проекта, эффекта от рекламной кампании не будет.

Для продвижения можно использовать платные методы раскрутки:

  1. Таргетинг. С помощью таргетированной рекламы можно раскрутить с нуля любой проект. Главный плюс инструмента в том, что можно выбрать самостоятельно через рекламный кабинет аудиторию, которой будет транслироваться информация в рамках рекламной кампании. Настроек таргетинга множество. Объявление можно показывать пользователям, которые соответствуют определенным критериям или юзерам, которые проявляют активность в сообществах аналогичной тематики. Можно выполнить настройки и показывать объявление только тем людям, которые уже бывали в вашем профиле.

  2. Автопродвижение. Умный рекламный алгоритм анализирует интересы в товарах и услугах людей и показывает рекламу только тем, кому ваша продукцию может понравиться, кто ее может купить. Автопродвижение - один из эффективных инструментов, который можно запустить на главной странице магазина или во вкладке “магазин”.

  3. Конкурсы. Еще один способ привлечь аудиторию. С его помощью можно увеличить число фолловеров, но нет гарантии, что среди них будет много потенциальных покупателей. Конкурсные механики могут быть самыми разными: поставить лайк, сделать репост, написать комментарий, выполнить любое творческое задание и т.п.

  4. Публикация платных постов в других группах. Посевы в платных сообществах, где присутствует целевая аудитория, достаточно эффективные. Можно напрямую договориться с администраторами или найти площадки на специальных сайтах.

Как подготовить группу интернет-магазина к продвижению?

Перед началом раскрутки необходимо необходимо изначально подготовить аккаунт. Приглашать людей в профиль без информации нет смысла - никто не оформит подписку.

Первым делом следует присвоить сообществу правильное название. В идеале оно должно отражать сферу деятельности. В названии можно использовать ключевые слова, чтобы потенциальные покупатели смогли найти ваш проект через обычный поиск.

После этого настройте расширенный режим работы. Для интернет-магазина ВК можно использовать два режима:

  1. Базовый.

  2. Расширенный.

В базовом режиме покупатели смогут оформить заказ, просмотреть карточки, но оплатить товар напрямую на сайте нельзя.

В расширенном режиме доступны дополнительные опции: витрина, карточки товара, корзина, оформление и оплата заказа, разные варианты доставки. Это отличный способ создать полноценный онлайн-магазин в самой социальной сети.

После названия следует поработать с оформлением страницы. Именно на него пользователи обращают внимание в первую очередь. От качества оформления зависит первое впечатление. Если в профиле есть основания информация, рекомендации покупателей, аккаунт вызовет больше доверия.

Список идей для группы интернет-магазина

Вконтакте - соцсеть, которая позволяет выкладывать разные варианты контента. Дайте себе возможность проявить креатив. Выкладывайте фото, видео, записи, опросы, карусели, статьи, видео.

Записи

Самый популярный и простой вариант публикаций. Чаще всего речь идет про текст с фото, видео, гиф-картинками. Хотя можно выкладывать тексты и без изображений. Записи без фото привлекают меньше внимания в ленте.

Постеры

Речь идет про короткие публикации с текстом до 150 символов, которые ярко выглядят на подложке. Такой контент выделяется в ленте. Можно использовать собственные подложки или писать текст на стандартных.

Опросы

В сообществах часто используются вопросы с несколькими вариантами ответов. Спрашивать подписчиков можно что угодно. Хорошо, если вы выбираете тематику и предлагаете фанатам опросы, которые связаны с тематикой магазина.

Статьи

Длинные тексты ВК можно оформить в полноценные статьи, добавлять к ним медиаконтент, выполнять форматирование.

Фото

Чаще всего магазины использовали картинки в оформлении постов. Также фото можно выкладывать в специальной вкладке “фото” под обложкой группы.

Видео

Видеоконтент можно выкладывать не только в постах, а также в соответствующей вкладке под обложкой рядом с фото и другими публикациями, к которым магазин хочет привлечь внимание посетителей.

Сторис

ВК предусмотрена функция историй, с помощью которой можно выкладывать фото и видео, которые исчезают через 24 часа. Выкладывать истории можно как в личных аккаунтах, так и на страницах сообществ.

Рекламные посты

Позволяют представить информацию о товарах и любую другую важную информацию о работе магазина. Это может быть подробное описание или минимум текста с привлекательными фото и призывом к действию - совершить покупку. Вы можете выложить актуальные данные про акции, распродажи, скидки. Также ВК работает специальная рекламная платформа, через которую можно продвигать магазин и привлекать целевую аудиторию.

Полезный контент

В категории таких публикаций можно отнести инструкции, советы, подборки, обзоры, любые обучающие материалы.Такие публикации люди воспринимают максимально позитивно, часто комментируют и делают репосты.

Развлекательные посты

Несмотря на то, что магазин создается для продаж, на его страницах стоит найти место не только для продающих, а также для развлекательных материалов. Развлекательные материалы отлично вовлекают аудиторию, повышают охват, активность в группе

Пользовательский контент

Речь идет про отзывы, конкурсы, консультации экспертов. Все эти приемы помогают потенциальных клиентам принять решение о покупке, повысить лояльность и уровень доверия. Давайте публике возможность писать комментарии, после - принять участие в конкурсе.

Организовать продвижение ВК можно с помощь сервиса PRSkill. На сайте можно заказать накрутку подписчиков, лайки, репосты, комментарии и другие ресурсы, чтобы выделиться среди конкурентов и занять свое место в выбранной нише. Накрутка в ВК поможет увеличить продажи и раскрутить с нуля магазин по продаже любых товаров и услуг.

Еще статьи из раздела:

БЕЛАЯ СВЕТЛАНА ГЕННАДИЕВНА ИНН 771888066530 ОГРНИП 324774600203756