Так уж сложилось, что после длительного спада интереса среди пользователей, Вконтакте набирает обороты снова. Причем как у обычных пользователей, так и у маркетологов, «забросивших» российскую соцсеть из-за различных предубеждений. Что ж, пора сдуть пыль с древних свитков и взяться за старое, вернувшись к продвижению через ВК.
Условно, их можно разделить на две «традиционные» группы – бесплатные, не требующие финансовых вложений, а также платные инструменты, доступные в рекламном кабинете соцсети. В первом случае все ограничивается вашей креативностью. Набрать аудиторию можно:
В случае с бизнесом, «завлечь» аудиторию можно, предлагая скидки за отзывы, оставленные в группе или паблике.
Первый – старый-добрый Giveaway. Вариант для тех, у кого есть лишние деньги на организацию конкурса или на участие в нем в качестве спонсора. Дает существенный прирост аудитории, но её активность будет сохранятся до завершения конкурса. В большинстве случаев, порядка 60% подписавшихся отписываются, 20% не проявляют никакой активности, 15% вовсе страницы, созданные специально для участия в гивах.
Второй – таргетированная реклама. Транслируется как пост с пометкой «Рекламная запись» или в виде баннера сбоку. Технически, запустить её не сложно. Теоретически, настроить можно даже без опыта в SMM. Но на деле все гораздо сложнее – без помощи специалиста не обойтись. Но при продвижении товаров и услуг считается лучшим вариантом, поскольку гибкость настроек позволяет транслировать рекламные объявления конкретно заданной целевой аудитории.
Третий и, пожалуй, самый простой – накрутка для ВК. Но здесь нужно быть предельно осторожным – не использовать «сомнительные» сервисы, снизить активность подписки новых пользователей, в общем – делать все с умом.
С закрытием части других сетей ВК удалось вернуть часть утраченной аудитории и вновь заполучить звание перспективной площадки для продвижения. Причем сегодня сделать это можно и без серьезных финансовых вложений, что актуально для молодых компаний, способных конкурировать с крупными брендами хотя бы на локальном рынке.