Реклама у блогеров вызывает все меньше доверия. Пользователи соцсетей не доверяют проплаченным рекомендациям. В это же время советы знакомых, друзей, случайных людей вызывают интерес. Человек ищет рекомендации на сайтах отзывов, специализированных ресурсах, на форумах. Это возможность для брендов и компаний ненавязчиво предложить свой продукт. На помощь продавцам товаров и услуг приходит крауд маркетинг. Это новый инструмент продвижения, с помощью которого можно раскрутить с нуля любой проект.
Речь идет про непрямую рекламу продукции или услуг, которая маскируется под естественное общение в соцсетях, на форумах, специализированных площадках. Как это работает? Крауд-маркетинг позволяет не просто нарастить ссылочную массу в сети, а также сформировать положительный имидж. Хотите оставить положительное впечатление о компании или конкретном продукте? Используйте популярный инструмент раскрутки.
Относительно новое направление одновременно решает разные проблемы и подходит как для новичков, так и опытных блогеров. С помощью инструмента можно добиться следующих целей:
Инструмент помогает в раскрутке проекта любой тематики и позволяет в разы ускорить продвижение.
Как работать в крауд-маркетинге? Существуют три основных варианта:
Писать комментарии, сообщения, отзывы можно на разных ресурсах и страницах. Самые популярные ресурсы, которые используют ТОПовые бренды:
Для успешного проведения крауд-кампании важно выбрать ответственного и компетентного исполнителя. Выполнение работ можно поручить фрилансеру. Найти специалиста можно на специальной бирже. Его услуги обойдутся на порядок дешевле, чем работа штатного эксперта. Хорошие результаты гарантирует долговременное сотрудничество с одним фрилансером. Решением поставленных задач каждый месяц занимается новый человек? Отдача будет минимальной. Также заказчику тяжело проконтролировать эффективность работы каждого специалиста.
Еще один вариант - доверить проведение кампании агентству. Услуги профильной фирмы обойдутся дороже, но принесут максимум пользы проекту. Агентства хорошо разбираются в разных типах площадок и выбирают наиболее подходящие ресурсы для постинга. Компания-подрядчик сможет выстроить целую стратегию, чтобы крауд-маркетинг принес ощутимые результаты в скором времени.
Самый простой и недорогой вариант - сделать все самостоятельно. Продавец хорошо знает свою целевую аудиторию, сильные и слабые стороны товара. Это позволяет продвигать продукт быстро, эффективно, естественно. Основной недостаток такого способа - потребуется много времени на реализацию. Самостоятельная раскрутка подойдет малому бизнесу или нишевым товарам.
Хотите серьезно заниматься крауд-маркетингом? Придется нанять штатного специалиста, который вникнет в проблемные вопросы вашего бизнеса, продумает стратегию продвижения и займется ее реализацией.
Самостоятельное использование инструмента имеет плюсы и минусы. Основная задача - правильно выбрать площадку для продвижения. Необходимо обратить внимание на следующие значимые моменты:
Публиковать контент и линки, следует по определенным правилам. Основные их них:
Знать проблемы пользователя и характеристики товара. Решили предложить товары и услуги? Определите целевую аудиторию и ее “боли”. Товар должен решать конкретные задачи и иметь характеристики, полезные для клиента.
Выбирать популярные платформы. Задача маркетолога - определить посещаемость сайта, тематику публикаций, активность людей.
Изучить правила работы ресурса. На некоторых ресурсах запрещается публиковать комменты и оставлять линки.
Публикуйте сообщения в активные или последние темы обсуждений. В ветке никто не делал записи несколько недель? Не стоит в ней участвовать.
Пишите не только позитивные, но и негативные отзывы. Можно найти незначительные минусы, которые не принципиальные для некоторых покупателей и обсудить их в комментариях.
Публикуйте фото. Функционал платформы позволяет выложить фотоконтент? Используйте эту возможность. Отзывы с фото вызывают больше доверия.
Продавцы товаров и услуг достаточно часто допускают одни и те же ошибки при организации и проведении крауд-кампании. Самые распространенные “промахи” маркетологов и пользователей с примерами:
Крауд-маркетинг - инструмент продвижения с пролонгированным действием. Раскрутка на сторонних сервисах не дает быстрого результата. Первые изменения можно заменить не раньше, чем через 2-3 месяца после старта кампании.
Как понять, что раскрутка работает и приносит свои “плоды”? Стоит оценить статистику:
Кому можно использовать крауд-маркетинг?
Такой инструмент продвижения подойдет компаниям, которые только выходят на рынок, имеют негативную репутацию или не слишком известные среди целевой аудитории. Использовать метод стоит с осторожностью. Слишком быстрое появление большого количества позитивных отзывов в сети может вызвать лишние подозрения не только у покупателей, а также поисковых систем.
Использовать данный метод раскрутки также могут:
Небольшим региональным компаниям применять крауд-ссылки не имеет смысла. Достаточно сложно найти подходящие региональные платформы для публикаций. Для бизнеса такого формата эффективнее работают другие инструменты.
Сложности с использованием методики могут возникнуть и у продавцов, которые предлагают на рынке продукцию для узкой категории клиентов.