Раскрутка и продвижение Telegram

Виды рекламы в тг

Виды рекламы в тг

- читать 16 мин

Телеграм - мессенджер, в котором зарегистрированы миллионы людей. Ежедневно сайтом пользуются люди из разных стран мира для общения, раскрутки бизнеса, продажи товаров и услуг. Только по итогам января 2022 года объемы рекламы в ТГ превысили 14 миллиардов рублей.

Главный плюс ТГ для блогеров и бизнеса - здесь есть платежеспособная аудитория, которой можно предлагать свой продукт. При этом самостоятельно раскрутить новый профиль на сайте достаточно сложно. Большой уровень конкуренции не дает пробиться новичкам, которые только начинают свой бизнес и хотят выделиться на фоне уже успешных проектов. Если аудитория соц сети пока что обходит вас стороной, стоит использовать разные инструменты раскрутки, в том числе рекламу в telegram ads. Также нужно время от времени публиковать рекламное объявление на других страницах. Для продвижения стоит выбирать каналы, близкие по тематике, где обитает ваша целевая аудитория, использовать любые доступные методы раскрутки.

Какая реклама есть в Telegram

Какие виды рекламы в Телеграм существуют и как их использовать? Большинство обычных пользователей и владельцев каналов волнует этот вопрос.

В мессенджере есть такие виды рекламы:

  • официальная;

  • неофициальная.

Официальная - это относительно небольшие публикации длиной до 160 символов, которые призывают людей совершить целевое действие и имеют особую метку “спонсировано”. Чаще всего “официалкой” пользуются крупные компании известные раскрученные бренды. Небольшие фирмы не могут позволить себе рекламироваться на сайте официально, так как стартовый бюджет составляет 2 млн евро (1 миллион - депозит, другой - непосредственно плата за услугу).

Вы можете использовать биржу рекламы и запустить объявление через рекламный кабинет. Настройка выполняется через Telegram Ads. Публикации транслируют открытым каналам без подписки Telegram Premium с числом фолловеров более 1 тысячи человек. При этом собственники аккаунтов не получают от запуска дополнительный доход - все оплаченные средства получает сам мессенджер. Заказчик может настроить таргетинг и выбрать, где будут показаны его объявления: в выбранных автоматически или вручную каналах, по интересам пользователей и т.п.

Неофициальная - это покупка так называемым посевов с нужной информацией, когда юзер покупает посты у владельцев других площадок чтобы разместить рекламу, улучшить свои показатели, найти и привлечь целевую аудиторию. С помощью посевов можно публиковать неограниченное количество постов подходящей тематики для максимально эффективного продвижения на разных telegram каналах. Доход от такой рекламы телеграм не получает - заказчик перечисляет средства собственникам аккаунтов на карту или банковский счет. Для размещения рекламы достаточно с администратором, оговорить бюджет и условия сотрудничества.

Преимущества и недостатки рекламы в Telegram

По итогам 2022 года ТГ стал самым популярным мессенджером в мире. Если вы до сих пор не рекламируете свой бизнес с помощью соц сети, то теряете потенциальных клиентов и прибыль. Ежемесячно мессенджером активно пользуются более 700 миллионов людей. При этом не реклама в каналах и Telegram Ads по-прежнему вызывает много не мало вопросов. Такой способ раскрутки имеет как преимущества, так и недостатки. Основные плюсы:

  • по итогам 2022 года на многих официальных сайтах и в соц сетях появились ограничения. Инстаграм и другие площадки были заблокированы. ТГ по-прежнему остался “рабочей лошадкой”, где можно напрямую и без особых сложностей рекламироваться компаниям;

  • за последнее время много юзеров перешли в мессенджер, вслед за ними - компании, бренды, рекламодатели. Перешедшие стали чаще пользоваться Telegram Ads и посевами, чтобы наращивать количество подписчиков;

  • Telegram Ads имеет простые условия оформления заказа, удобный интерфейс. Минимальное количество настроек позволяет запустить объявление за считанные минуты. Мессенджер не перегружает юзеров лишними действиями. Достаточно установить максимальный бюджет, написать текст рекламных постов и выбрать нужные параметры с помощью фильтров. Даже если вы новичок на сайте, с запуском рекламных кампаний трудностей не возникнет.

  • Если делать посевы, можно увеличить число символов в тексте объявления до 2 тыс., чтобы можно было лучше раскрыть тему, привлечь важных читателей и получить отличный результат.

  • После настроек не нужно ждать несколько дней, пока модератор обработает ваш запрос. Публиковаться можно день в день.

  • Услуга позволяет добиться быстрого повышения охвата - посты будут работать на вас 24/7, привлекать внимание большой аудитории.

Telegram Ads и посевы имеют свои недостатки:

  • в мессенджере не сформирован единый рынок, где можно заказать услугу. Вам придется самостоятельно организовать поиск площадок для публикаций, тратить больше времени, чтобы договориться о сотрудничества. Можно сэкономить время и найти любого исполнителя через биржу. Второй вариант более быстрый, но платный (чтобы получить доступ к спискам и узнать важную информацию, придется заплатить комиссию).

  • В ТГ сегодня имеет смысл продвигаться только внутри соц сети. Переходы из мессенджера на другие сайты - не слишком эффективный способ раскрутки. При этом за каждое целевое действие придется заплатить в 2 раза больше денег.

  • Хотя мессенджером пользуются миллионы людей, найти качественные каналы с живой аудиторией сложно. Большинство проектов зарабатывают на ботах - накручивают статистику для видимости. При этом рекламодатель напрасно спускает бюджет и обычно не получает желаемые результаты.

  • Если вы экономите деньги и пользуетесь не “официалкой”,а посевами в популярном профиле, будьте готовы сделать все самостоятельно и вручную.

Сколько бы денег вы не выделили на раскрутку в соц сети, важно уделить внимание качеству каналов-партнеров, контента, строго контролировать качество аудитории. Всегда есть риск попасть к недобросовестным исполнителям, которые вырастили свой канал за счет ботов. Админ публикации истратором и качество подписчиков стоит проверить с помощью специальных программ и сервисов, лучше - до оплаты услуг.

Как работает реклама в Телеграме

Таргетинг - то, чего нет в мессенджере. В соц сети не предусмотрена данная опция, в отличие от других площадок, так как в Телеге нет алгоритма ранжирования контента и умной ленты. При этом клиентам предлагают другие способы продвижения контента и проектов. Вы можете поднять бизнес на разных форматах рекламы: через Telegram Ads, посевы по темам в других каналах или, разместив сообщения по чатам.

В 2021 году мессенджер запусти рекламный кабинет. Именно в нем любой пользователь может запустить объявление и выполнить все необходимые настройки. При этом сообщения достаточно короткие, выглядят, как короткая фраза ниже под последним постом в канале с аудиторией более 1 тыс. человек. Цена такого инструмента раскрутки достаточно высокая. При этом эффективность данного метода максимальная - способ 100% рабочий.

Продвижение через другие каналы или групповые чаты - это бесплатный, чаще - платный метод раскрутки. Если компании с примерно одинаковой аудиторией публикуют данные друг о друге - то речь идет про бесплатный взаимный пиар. Такая раскрутка полезная для проектов - оба получают новых подписчиков и при этом экономят бюджет на раскрутку. Важно подбирать аккаунты по хорошим показателям, которые не конкурируют друг с другом. При платном продвижении бизнес может продавать посевы на своей странице за деньги. Такой формат размещения имеет свои особенности, преимущества и также достаточно эффективный.

Как подобрать телеграм-каналы для рекламы

Первый вариант продвижения в ТГ - самостоятельный поиск площадок и админов для размещения рекламного контента. Такой вариант подходит далеко не всем. Второй метод - поиск через специальные биржи. За услуги биржи приходится платить комиссию, поэтому большинство юзеров предпочитают делать все вручную.

В процессе выбора площадки для объявления следует понять, где обитает ваша целевая аудитория. Иногда это сделать совсем не сложно. Рекламируете финансовые услуги? Вам нужны аккаунты о предпринимательстве и менеджменте. Иногда тематика страниц может быть разной, но ваши потенциальные клиенты могут читать интересные страницы.

Просмотреть готовый список каналов можно на специальных витринах. В их роли выступают сервисы аналитики, такие, как TGStat и Telemetr. Именно здесь представлена интересная и актуальная для рекламодателей информация: аккаунты отсортированы по теме, форме, количеству фолловеров. В ТОП по данным аналитики сразу можно увидеть самые раскрученные и известные проекты.

Не менее важно перед покупкой услуг проверить страницу на накрутку. Боты - одна из причинов, по которой вы можете напрасно потратить деньги на продвижение, заказав услуги в накрученном профиле. Именно от качества и количества живой аудитории зависит успех будущего проекта. Чтобы не потратить бюджет впустую, при выборе страницы обратите внимание на такие важные моменты:

  • отсутствие отписок - от реальных “живых” страниц, где каждый день можно прочитать интересный текст, читатели отписываются крайне редко;

  • слишком низкая стоимость услуг - на 30 или даже 50% ниже, чем в среднем по рынку;

  • минимальные просмотры при большим количестве подписчиков;

  • слишком активный приток новых фолловеров с новых, непонятных каналов-донор.

Страницы с ботами чаще всего объединяются в крупные сети - по 20-30 штук. Специальные программы и сервисы аналитики, как правило, помечают такие страницы специальными метками, если ранее они один или несколько раз попались на накрутке.

Качественный аккаунт, где стоит публиковать статьи, на которые подписались реальные люди, имеют следующие признаки и особенности:

  • равномерный прирост показателей - пока растет число фанатов, пропорционально увеличивается число просмотров постов и показатель ERR;

  • периодическое продвижение через другие каналы - говорит о том, что владелец следит за состоянием своего проекта и постоянно его развивает, старается поддерживать высокий уровень вовлеченности;

  • высокие показатели цитируемости - другие авторы часто цитируют публикации со страницы, делают ссылки на автора и его проект в своих постах;

  • проверьте, открыты ли комментарии - честным аккаунтам нечего скрывать от читателя и рекламодателей;

  • команда проекта всегда на виду и максимально вовлечена в процесс;

  • в профиле регулярно проводят интересные рекламные креативы;

  • канал имеет свой особый стиль подачи рекламных и других сообщений, может иметь собственные разные виды медиафайлов.

Как оценить эффективность рекламы

Для раскрутки страницы в ТГ можно пользоваться разными сервисами. Вам помогут не только платные, а также бесплатные способы раскрутки. При этом продвигать через рекламный сообщения можно собственный блог, бизнес-канал, бота-помощника. Показатели эффективности для каждого варианта будут разные. Приведет простые примеры.

Продвигать ботов или бизнес-страницу в мессенджере будет гораздо дороже. При этом провести анализ полученной рекламы и эффективности продвижения можно с помощью трех инструментов:

  1. Google Analytics или Яндекс Метрика. Популярные помощники, информацию о которых можно найти не в одном материале в сети. Позволяют отслеживать эффективность проводимых мероприятий, когда объявления закупают для перенаправления трафика на сайт. Вы можете просмотреть число таких переходов. Также инструмент может рассказать, сколько вы получили заявок и лидов. Крупные компании с собственными сайтами часто пользуются таким инструментом аналитики.

  2. Сервисы по отслеживанию эффективности рекламных размещений, через которые оставляют ссылки на другие страницы внутри соц сети. Самые популярные - Inviter и Lemon. Под каждый рекламный пост создается отдельная ссылка и определяется цена публикации. Программа автоматически считает, сколько читателей перешло по открытой ссылке после размещения, а также просчитывает стоимость одного перехода.

  3. Excel или Гугл-таблицы. Еще один способ посмотреть эффективность. Многие рекламодатели отслеживают уровень вовлеченности через таблицы, чтобы спрогнозировать возможный прирост подписчиков.

  4. Сервис Telemetr. Отличное не новое решение для тех, кто не ленится просчитывать ERR в таблицах. Сервис позволяет посмотреть нужную для расчетов статистику на отдельных вкладках. После этого на основе анализа полученных данных составляют прогноз прироста аудитории фанатов.

Продвигать личные страницы или каналы в Телеге можно разными способами. Максимальную отдачу получает тот рекламодатель, который одновременно использует разные инструменты.

Если вы уже потратили много лет на раскрутку, но ваш канал так и не стал популярным и прибыльным, используйте продукт под названием сервис PRSkill. Онлайн программа платного продвижения позволит увеличить армию фанатов максимально быстро и недорого. Мы используем разные виды программного обеспечения и собственную базу подписчиков, чтобы накрутка в Телеграм была не только качественной, а также безопасной, не привела к блокировке страницы. Вы можете использовать платную накрутку, если уже испробовали все другие варианты раскрутки и не получили желаемых результатов.

Еще статьи из раздела:

БЕЛАЯ СВЕТЛАНА ГЕННАДИЕВНА ИНН 771888066530 ОГРНИП 324774600203756